Почти два года назад я тут делился своими мыслями по поводу ремонта и всех сопутствующих ему трудностей. Человек удивительно адаптивное существо. Если вы выкопаете ёлку в лесу и посадите её дома в горшке, то она скорее всего у вас загнётся через пару недель. А если вы человека отправите жить в глухую тайгу, то он погундит эти пару недель, повыёживается, а потом, глядишь, хижину соорудит, еду научится добывать и даже найдёт с кем выпить. Главное — чтобы были приемлемые условия для жизни и минимальный набор необходимого. Так два года я спокойно прожил с частично законченны ремонтом, и совсем перестал обращать внимание на то, что на кухне вместо люстры у меня всё это время висит обычная лампочка. Светло и ладно, потолком я обычно не любуюсь. Но уж когда смотрел на этот шедевр конструктивизма, становилось стыдно, что ремонт остался неоконченным, а я довольствуюсь малым. Поэтому, было решено вопрос люстры довести до ума.
Казалось бы, чего сложного, взять да купить люстру, не устраивая из этого проблему. Но сказать легко, а получается всё ровно так, как я писал в «Ремонтной философии».
Весь этот хрустальный ампир и позолоченное барокко, которым изобилуют магазины освещения, никак не вписывались не только в интерьер моей кухни, но и по чисто практическим причинам не подходили (это кухня, детка, это жир!). Минимализм и хай-тек мне больше по душе, но чем проще и лаконичнее дизайн, тем выше цена изделия. Здравомыслящий человек, зарабатывающий деньги, а не печатающий их на принтере, вряд ли решится отдать 10 тысяч за обычную металлическую миску с лампочкой в 50 ватт. Так выкристаллизовалась мысль, что люстру проще будет сделать самому. Думал долго, листал подборки идей в интернете, удивлялся, ужасался. Готовых решений не находилось. Наткнулся на какую-то фотку с выставки поп-арта, на которой вместо светильников были использованы увеличенные в размере банки супа Campbell’s, увековеченные Энди Уорхолом. Тут пасьянс начал потихонечку сходиться.
Ели вы вдруг не знаете, кто такой Уорхол, и о каких банках я тут разглагольствую, то может эта картинка вам о чём-то напомнит.
Я полез на ebay, посмотреть, что-нибудь тематическое и — БИНГО! Пару лет назад вышеозначенная компания, производящая консервированные супы, выпустила ограниченную серию банок 50 Years The Art of Soup, напоминающую о знаменитой серии работ Энди. Интересно, что первоначально компания резко возражала против картин и шелкографий художника с изображением банок супов Campbell’s и собиралась даже судиться с ним, но когда поняли, что реклама лишней не бывает, менеджер по маркетингу Уильям Макфарленд даже послал Уорхолу письмо, в котором выразил восхищение его работами. Заказал себе комплектик банок.
По-мне, так всё срастается лучше некуда: суп, еда, кухня, искусство. А банки — ну прямо готовые плафоны!
Вдогонку заказал одну банку в классическом исполнении (но тоже из ограниченной серии, выпущенной к 125-летию компании) для поддержания общей идеи, и на всякий случай.
Я не являюсь большим фанатом Уорхола и поп-арта в целом, но возможность смастерить не просто люстру, а эксклюзивное произведение современного искусства с практическим применение дорогого стоит! Тем более Энди сам вон говорит, что «Поп-арт — он для всех».
Дальше начал размышлять над тем, к чему все эти банки прилепить, выдумывал каркас из вилок и тарелок, обмозговывал, как спрятать провода, пока меня не выручил его величество Случай. Уходя как-то из гостей от Hunter'а, у него в подъезде я обнаружил вот это. Кто-то собрался выкинуть люстру с вероятно разбитыми плафонами и вынес её на лестничную клетку, а тут как раз шёл я. Люстра в качестве основания подходила идеально, даже лампочек, как под заказ, было 5 штук.
Некогда декоративные «усы» плафонов отлично подходили для того, чтобы стать креплениями для моих банок.
Проводка оказалась целой, все патроны люстры функционировали.
Золотистые и очень гладкие элементы люстры я зашкурил.
А саму люстру покрасил краской из баллона в более подходящий к кухне цвет.
У банок удалил крышки и вскрыл донышки.
Поскольку этикетка у моих плафонов бумажная, а кухня — это всё-таки территория наиболее агрессивной среды из всех комнат квартиры, я покрыл банки прозрачным лаком из баллона. Чтобы бумага не впитывала влагу и жир, и её можно было безбоязненно протирать в ходе уборки.
В собранном виде всё выглядело уже очень симпатично.
Обычные лампы накаливания я решил не использовать, поскольку они сильно нагреваются во время эксплуатации, и это может повредить бумажной этикетке.
Энергосберегающие лампы почти не греются, но как-то не очень красиво торчат из банок-плафонов и долго загораются. В итоге, решено было использовать светодиодные лампочки: тут тебе и энергосбережение, и никакого нагревания, и включаются моментально, и эстетически они очень приятно выглядят.
Оставалось только немного побесить соседей перфоратором и повесить своё произведение искусства на потолок. Поскольку люстру сразу с потолочным креплением люди выбрасывают редко, пришлось зайти в близлежащий строительный магазин и позаимствовать там навечно необходимую деталь.
Да будет свет!
Люстра оказалась чуть более массивна, чем планировалось, и основание её слегка отвлекает внимание от банок, но в целом я очень доволен. Если бы нечто подобное продавалось в магазинах, то за тэги #Уорхол #pop-art #искусство #эксклюзив #handmade пришлось бы вывалить не одну десятку килорублей, а тут на тебе за пару тысяч настоящее произведение искусства!
Осталось теперь в зале с освещением что-то придумать...