В связи с незадавшимся походом в железнодорожные музеи в Москве, вспомнил я о поездке годичной давности в музей узкоколейной железнодорожной техники под Переславлем-Залесским. Год назад я не стал публиковать статью, поскольку остался не очень высокого мнения об этом заведении, а сейчас, сравнивая с Музеем железнодорожной техники МЖД, понимаю, что там в общем-то наверное было и поинтереснее.
Музей располагается не в самом Переславле, а в посёлке Талицы. Сделать это удобнее всего на автомобиле. По требованию местных дачников въезд машин в посёлок в выходные и праздничные дни ограничен, поэтому автомобили предлагается оставить на
бесплатной охраняемой парковке у въезда в посёлок.
А далее следовать указаниям регулировщиков
И грузиться в кузов пассажирского грузовика, который и доставит вас в музей.
Можно преодолеть это расстояние и на собственном негабаритном транспорте или пешком, благо идти не больше километра.
В летнее время в выходные дни посетителей здесь собирается достаточно много.
В этот раз я тоже не порадую вас продолжительными рассказами о различных моделях вагонов и паровозов, дабы не нагонять тоску.
Узкоколейные железные дороги и «кукушки» — поезда узкоколеек — впервые появились на рудниках
Алтая в первой половине XVIII века. Они строились там, где необходимы были большие объёмы перевозок, но прокладка других путей сообщения была затруднительной. В настоящее время осталось считанное количество работающих узкоколейных дорог, а этот музей располагает наиболее полной коллекцией техники подобного типа в России. Многие экспонаты уникальны и имеют сертификаты памятников истории
техники.
Главное и самое приятное отличие этого музея, большинство вагонов открыты для посещения. Это, конечно, опасно, если вспомнить менталитет наших граждан, но это гуманно и более педагогично, я думаю.
Работники, конечно, просят не лазить на поезда, но скорее из-за беспокойства за самих посетителей, которые могут свалиться с них и повредиться.
Но кто не хотел побегать по крыше поезда, как Индиана Джонс?
Или перевести стрелки на путях
А лучше — прокатиться на дрезине! Об этом мечтал каждый ребёнок, смотревший фильмы про ковбоев и мультики Looney Tunes.
Очередь на эту развлекуху в день нашего посещения была расписана на 3 часа вперёд, поэтому я пока так и не воплотил свою мечту о покатухах на этом виде транспорта.
Катание на дрезине (с одного человека) включает в себя один рейс туда–обратно общей протяжённостью около 1 км. Продолжительность 10–15 минут. При плохой погоде движение дрезины отменяется. Максимальная численность группы – не более 5 человек. Из них взрослых – не менее 2 человек.
Стоимость катания:
- Для взрослых — 100 руб.
- Для детей школьного возраста — 50 руб.
- Для детей дошкольного возраста — Бесплатно
В музее в настоящий момент представлена экспозиция автомашин, железнодорожная техника под открытым небом и быт железнодорожников в ангаре. Год назад на меня это не произвело неизгладимого эстетического впечатления, поэтому я почти ничего не стал фотографировать. Но вот дрезина...
А вот эта фотография должна красоваться на плакатах РЖД. Можно без лишних слов, уж больно красноречиво.
Музей частный, экспонаты содержатся и реставрируются на средства энтузиастов.
Время работы музея:
- Ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10:00 до 18:00 (зимой до 17:00).
Стоимость посещения:
- Для взрослых — 100 руб.
- Для детей школьного возраста — 50 руб.
- Для детей дошкольного возраста, ветеранов ВОВ, инвалидов, сотрудников музеев — Бесплатно
Адрес музея: Ярославская обл.,Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1.
Подробную описание маршрута проезда и другую информацию смотрите на сайте музея.
Но было бы глупо ехать так далеко ради одного музея.
Немного прогулялись по Переславлю.
В тот день в городе был какой-то фестиваль исторической реконструкции.
Было много оружия, людей в исторических костюмах
А также раздувание костров щитами, заваривание аутентичных дошираков в котлах, бражка и так далее.
Главный центр притяжения в Переславском районе конечно же Плещеево озеро.
Его уже давно облюбовали не только любители позагорать, искупаться и отдохнуть у воды, но и любители водных видов спорта.
Виндсёрферы и кайтеры съезжаются сюда большими компаниями.
Живут в палатках (кто все выходные, а кто всё лето), катаются, учатся и учат других кататься.
Главное чтобы был ветер. Нам с ветром повезло не шибко, катание отложили.
Решили осмотреть Музей-усадьбу «Ботик Петра I» — старейший провинциальный музей России, достопримечательность города Переславля. Именно на Плещееве озере молодой Пётр I строил свою потешную флотилию.
Вот он молодой зовёт всех купаться
А тут он уже постарше и интересуется, кто потерял шляпу
В общем, Петров здесь предостаточно
Главный экспонат — единственный уцелевший корабль потешной флотилии — ботик «Фортуна».
Да и единственный в принципе экспонат. Стоимость входа в музей точно назвать не смогу, потому что стоявшая в тот день на входе бабушкасо всеми посетителями торговалась отдельно. Мы рублей по 30 проскочили.
В окрестностях также находятся Музей утюга, Музей чайника, Водопад Гремячий ключ и Переславский дендрологический сад имени С. Ф. Харитонова. В целом, может получиться очень увлекательное путешествие на весь день. А то и на все выходные.