В Италии подобный музей был бы невозможен, там по-традиции перед Новым годом люди выбрасывают из окон старые и ненужные вещи. Русский же человек (особенно если у него имеется хотя бы малюсенькое советское прошлое) предпочитает не выбрасывать ничего, пока оно само не сгниёт в труху или не проржавеет насквозь. И благодаря этому инстинкту накопительства мы имеем возможность полюбоваться обширнейшей коллекцией Музея индустриальной культуры. Хотя на музей это собрание похоже меньше всего. Гараж, чердак, сарай, антресоль, дача, квартира бабушки... Куда ещё люди запихивают старые ненужные вещи, которые по какой-то причине жалко выкинуть?
Располагается музей в огромном ангаре.
Экспонаты почти никак не систематизированы.
Лишь слегка сгруппированы. Фотоаппараты в одной кучке.
Почтовые ящики в другой.
И вокруг много-много других предметов быта, окружавших нас, наших родителей и родителей наших родителей на протяжении десятков лет.
Главные чувства на которых играет музей: ностальгия и любопытство.
Ностальгия по детству.
Любимым игрушкам.
Школе.
И любопытство по поводу того факта, как мы умудрялись со всем этим барахлом быть счастливыми
И даже деликатесами баловались.
Спасибо дедушке Ленину за это
В музее нет табличек и ограждений.
Нет экскурсий в привычном представлении.
Тут каждый сам себе экскурсовод по музею, по прошлому страны и по волнам собственной памяти.
Детям в одиночку, наверное, будет многое непонятно, а вот прийти вместе с ними и показать прародителей PSP и айфонов будет достаточно забавно.
Почти все экспонаты можно трогать.
Кроме особо редких и ценных.
Просто некоторые автомобили из частных коллекций.
А до некоторых экспонатов вы просто не дотянетесь.
На входе в музей процветает буккроссинг.
Красивые бесполезные элементы дизайна — это всё-таки круто.
С современной заботой о жизнях возможных падающих под машины пешеходов такие детали себе почти никто не позволяет (на память приходит только Jaguar).
Велосипедов тьма.
Салюты, Школьники, Аисты, Орлёнки...
Детский комбинированный велосипед Д-2. Легко переделывался из двухколёсного в трёхколёсный.
Новодел, но какой шикарный! На таком на Tweed Ride каждый сударь хотел бы заявиться.
А на этом холодильнике на колёсах вы будете дико номенклатурным королём в любой тусовке.
Знатное седло. Каждый год открывая велосипедный сезон, после первого дня интенсивного катания, я мечтаю именно о такой сидухе.
Велосипедные номера! Чую с тенденцией к регулированию всего и вся в нашей стране скоро они станут обязательными для всех и придётся ещё на право вождения велосипеда сдавать экзамены.
Виндсёрфинг? Советский виндсёрфинг? Серьёзно?
Ручной мотор для лодки! Под конец романтической прогулки по реке люди возвращались домой пропотевшие насквозь и с огромными бицепсами.
Частичка современного юмора среди залежи архаизмов.
Как можно было уместить игру на дискету 3,5", вмещающую 1,44 мегабайта? Да ещё чтоб место под документы осталось
Кто бы мог подумать, что эти серые кирпичики так стремительно эволюционируют в четырёхядерных монстров со встроенными камерами, навигаторами и открывалками для пива.
Первый телефон у меня был Siemens A-что-то-там, а вот телефон который я реально любил — это был Sony J5 с колёсиком джок-дайлом сбоку. Уматный по тем временам аппарат.
Схема метро Москвы. Не от студии Лебедева, но тоже миленько.
В Музее социалистического быта в Казани встречаются многие похожие экспонаты.
Машинка на пульте управления из 60-ых годов прошлого века. Такую же мы видели на выставке «Cоветский дизайн 1950–1980-х» в Московском музее дизайна.
И вот такой агрегат тоже.
А вот островок Музея железнодорожного транспорта МЖД.
Различных милитаристских экспонатов навалом.
Деревянные детали кузова — очень экологично.
Плакат остался, видимо, с какой-то выставки.
Кабриолет на лето.
В Халонге нам повстречалась одна туристка из Австралии, которая, узнав, что мы из России, сразу стала интересоваться, где можно приобрести такой диковинный мотоцикл с коляской. Она планировала купить его где-нибудь во Владивостоке и проехать на нём до Москвы. Я не стал её отговаривать, рассказывать про русские дороги, русские мотоциклы, русских людей в большинстве своём не владеющих языками, кроме русского, если уж хочет девчонка острых ощущений, она получит именно то, что ищет.
Советские Веспы.
Если вы были младшим ребёнком в семье, как я, то помните эту изматывающую повинность — переключать каналы на телевизоре, для чего приходилось к нему подбегать. Единственная приятная вещь в этой обязанности была в том, что телеканалов в то время было мало.
Мяч для мотобола. Вы наверняка ни разу в жизни воочию не наблюдали ни одной игры по мотоболу, но несмотря на эту несправедливую обделённость вниманием, наши спортсмены на Чемпионате Европы занимают первое место уже 7 лет подряд!
Разворот про общепит в каком-то «корпоративном издании».
Микроволновка размером с Hunter'а.
Фисгармония Hörügel 1914 года, на реставрацию которой на сайте музея собирают деньги. Судя по всему, фандрайзинг идёт не очень успешно.
А у вас можно карточкой расплатиться?
Тут вроде Госдума отказалось от идеи «нулевого промилле» и опять вводит нормы допустимой концентрации алкоголя в крови водителей. Алкотестеры снова в моде.
Торс Диты фон Тиз из папье-маше.
Кинематограф раньше совсем не страдал из-за пиратства. Неудобно было.
Непримечательные и странные огромные счёты, на первый взгляд.
А это на самом деле ценный артефакт — реквизит из крутого фильма «Королевство кривых зеркал». Оля и Яло, Абаж, клюююч, ну вы поняли.
Кости с изображением игральных карт меня очень заинтересовали, но как играть ими и во что ума не приложу.
Если верить рекламе, то в музее можно посмотреть кино.
Часть экспонатов располагается на открытом воздухе вокруг ангара.
Старые автоматы для продажи газировки.
И современный рабочий аналог в ретро стиле.
— Алло, Анюта, ты себе не представляешь! Я сейчас улетаю в Гагры! С самим Якиным!
Спасибо деду за «Победу»!
Автомобили реставрируют и ремонтируют.
Некоторые экспонаты обретают вторую полноценную жизнь.
Как этот красавец.
Или вот этот.
Но работы ещё много.
В музее часто проводятся различные выставки и праздники. Два раза в год случаются «Исторические хроники», на которых реконструируются какое-то события из прошлого, например туризм в СССР или школьные годы. В середине лета проходит Выставка Исторической и Военной АвтомотоТехники «ВИВАТ».
Мелюзга гоняет по двору на каком-то самодельном тарантасе.
В Переславском железнодорожном музее нам не удалось покататься на дрезине из-за огромной очереди, а тут мы наконец смогли осуществить мечту. Жаль отрезок рельс очень короткий, только разгонишься, как уже пора тормозить.
Вход в музей совершенно бесплатный. Если возникнет желание подсобить работникам в их начинании и как-то материально отблагодарить за труд, можно приобрести значок или магнитик на холодильник.
Режим работы: ежедневно с 11:00 до 19:00.
Адрес: улица Заречье, 3А. Это минут 15 пешком от метро Люблино или Волжская. Карту проезда и другую информацию смотрите на
сайте музея.