На заднем плане звучит тревожная музыка Эннио Морриконе к телефильму «La piovra». Мужественный, прошедший огонь, воду и медные трубы, потерявший семью, поседевший, с уставшим лицом комиссар Коррадо Каттани гибнет от пуль сицилийской мафии… Не умирай, комиссар! Коррадо, мы отомстим за тебя! Хватаю свой водяной «Кольт», пачку нарисованных денег, причем каждая купюра имеет сумасшедшее количество нулей (видимо, чтоб реально на всё хватило), бегу на улицу. Там уже полно моих друзей. Ещё бы! Кино закончилось, Каттани убили, лето, каникулы, чё дома-то делать!? Перебивая друг друга, брызжа слюной, пацаны друг другу доказывают различные варианты спасения легендарного борца с мафией. Сразу же организуется «отряд добровольцев». До темна дома никто не появится: все отправились на поимку злодея Тано Корриди…
О том, что когда-то можно будет запросто попасть на Сицилию или в Милан, никто тогда даже вообразить не мог. Для подавляющего большинства советских людей заграница, а тем более не коммунистическая страна Восточной Европы, была реально «за границей».
Прошло, не соврать, лет двадцать пять (ого, никогда не думал, что смогу так сказать). Нет. До Сицилии я не добрался. И даже не планировал. У меня нарисовался короткий отпуск. Я бы сказал планово-неожиданный. Плановый — потому что значился в утвержденном графике отпусков, а неожиданный — потому что я не собирался гулять отпуск, уж тем более куда-то ехать, учитывая, что пару недель назад я вернулся с майских каникул, которые провел в Царстве Ирода. В общем, эту неделю в конце мая нужно было как-то и где-то провести. И сидеть дома очень не хотелось, потому что, как правило, от таких посиделок явно потягивает винным перегаром. А ввиду моего сплина и душевных терзаний, это непременно было бы так. В общем, мне явно нужно было от этого сбежать.
Получив санкцию начальства на отпуск, я полез в интернет и стал планировать отпуск. Разброс вариантов сказочный! Особенно если ценово-географических ограничений в этой многокритериальной задаче не поставить. В этот момент мне в руки попало служебное письмо, в котором упоминалась знаменитая Джиро д’Италия. Опа! Посмотрел расписание этапов. Ага: финиш в Брешии. Что скажут Гугл-карты? Рядом Милан, Верона, живописное озеро Гарда. Решено. Лечу в Милан.
Через anydayanyway взял билеты на регулярку «Аэрофлота» Москва-Милан. Стал прикидывать логистику. План нарисовался такой:
Суббота, утро — прилетаю в Милан.
Суббота, полдень — приезжаю в Верону
Воскресенье, утро — переезжаю в Брешию.
Воскресенье день — смотрю Джиро в Брешии.
Воскресенье, вечер — возвращаюсь в Милан.
Понедельник, с утра и до вечера — Милан.
Понедельник, вечер — фигарю в аэропорт и лечу на Родину.
Нда, план блестящий. Но перемещения между городами? Конечно, в Италии развит общественный транспорт. Но… Постоянно быть привязанным к расписанию и конкретному маршруту мне не по душе.
Я решил взять напрокат машину. Hertz, europcarи прочие. Самым оптимальным вариантом оказался avis. Ни тебе ограничений по суточному пробегу, ни ломовых цен. Да, к тому же выбор машин у них оказался самым приличным. Я поначалу хотел взять бэху-трёшку. Но кода полез уже оформлять бронь, в этом ценовом сегменте вместо бэхи предлагалось выбрать Land Rover Discovery. Блин, ну на хера мне в Италии внедорожник?! Но делать нечего. Мерин s-класса мне тоже как-то не облокотился. Забронировал Лэнд Ровер. Ради интереса на следующий день опять залез на сайт и оп-па: тот же Лэнд Ровер, но на 40 еврочинских дешевле! Я решил фортуну из рук не упускать, и сделал второе бронирование. По нему потом тачку и взял.
Гостишки забронировал через booking. Ценник оказался очень демократичным. Без изысков, но вполне себе. Тем более, что мне нужно было просто где-то переночевать и паркануть тазик. Еееее! Обеспечительные меры предприняты, я готов!
Осталось наметить досугово-развлекательную программу. Что тут долго думать? Верона: Арена, балкон Джульетты, мост Пьетра. Недалеко озеро Гарда. Спортивное мероприятие (Джиро!) в Брешии, ну, и стандартики Милана: Миланский собор, Галерея Виктора-Имманулиа, Ла Скала, улица Монте-Наполеонэ и Шипга, Миланский ЦУМ — Риначенте. Само собой гастрономические стандартики: ризотто миланезе, флорентина, непременно Амароне, разные виды пасты, пиццы и разнообразие красного сухого. Я подготовился. Я готов.
Каттани! Держись! Я выехал на помощь! Хоть и спустя двадцать пять лет!
Поскольку поездка была всецело завязана на автомобиль, требовалось постоянно держать себя в руках в плане отношений с зеленым змием. Я приехал в «Шарик» заранее. Кинул своего «дьявола» на парковке у терминала. Дороговато, зато удобно: никуда не надо мчаться за машиной, ждать, пока за тобой приедет таджик-рикша на вонючей «Калине» и довезет тебя до парковки, да и в аэропорт удобней заходить — народу никого. Совет: если летите из «Шарика» «Аэрофлотом» из соответствующего терминала, и добираетесь на машине, паркуйте ее на 3 ярусе стоянки у этого терминала: там прямой проход в аэропорт и народу нет.
Я быстро зарегистрировался и прошел предполётку. Кайф! Вещи в багаж я не сдавал. Летел «туристом» — с маленьким рюкзачком а-ля «тревожный чемоданчик». И вот я в кафешке. Время есть. Плюс лететь часа три с половиной. «Человек! Пивка мне!» Отпуск начался.
Как оказалось, лететь я должен был хоть и «Аэрофлотом», а на самом деле «Alitalia». В принципе, сервис мне показался нормальным. Еда сносная. Нет этих убогих «курицы или рыбы» по внешнему виду напоминающих говно. Сэндвич, мизерный фруктовый салатик, сырок, пироженка, кофеек. По мне, так лучше сэндвич и прочее, чем резиновая бутафория курицы-говядины-вонючки-рыбы в непонятно каком соусе-подливке с невообразимым гарниром. Очередной раз глянул «Спиздили» Гая Ричи на айпаде. Настроение улучшилось.
Прилетел. Пошел за машиной. Вот «невезение»! Извиняются передо мной. Мол, Лэнд Ровера нет. Но мы вам, говорят, подлизнём: вот вам бэха-кабрилет. Я, конечно, театрально изобразил разочарование. Но… На кабрике по Италии! Только бы погода не подкачала!
Тазик класс. Дизелек. Двухлитровый. Судя по пробегу, вообще свежий: девяти тысяч нет. Кинул вещи и вперёд!
Был только один минус. Есть у них такой сервис: можно взять в аренду девайс специальный, порядка пяти евро в день стоит, который работает от прикуривателя и от розетки и раздет на небольшое расстояние вай-фай. Очень удобно. И в машине, и в гостишке всегда «он-лайн». И я, дурила, забыл его попросить. Ну, да и фиг с ним.
Не имея ни карты, ни навигатора, я легко добрался до Вероны. У них там всё, что называется, «интуитивно понятно». Везде указатели, стрелочки да рюшечки всякие. Дорог всяких разных! Хочешь платные, хочешь — простые. Я поехал по платной. Стоимость от Милана до Вероны — около десятки евро получилось. Ехать можно сто тридцать. Класс. Добрался быстро. Блин, как там все рядом! Вроде 200 км, а долетел — не заметил. Это, вам скажу, не наши русские километры. Недавно в Питер гонял, пока до Твери доплетёшься (170 км), уже устанешь. А это даже не полпути до Пальмиры.
В Вероне стал искать гостишку. Еще раз скажу: у них так всё рядом! Я так-то по карте смотрел: типа направо-налево и всё. Но московская привычка мерять расстояния километрищами здесь оказывает медвежью услугу. В поисках поворота к отелю, я домчал до центра города! Но положившись на святое проведение, я каким-то чудным образом вырулил к отелю. Заселился. Бросил тачку. И отправился в центр.
Приехал к веронской Арене. И, было, помчался ее смотреть. Но тут же сам себя осек. Куда я бегу? Зачем торопиться? Приземлился на летней веранде ресторанчика неподалеку с видом на Арену. Я же в Италии?! Официант! Пасту а-ля помодоро и кьянти! Что-то макарошки долго варятся, неси ещё кьянти!
После легкого винчика я сделался в приподнятом настроении. И уже непринужденно и степенно отправился осматривать местные «древности». Наверное, я чёрствый, бесчувственный человек и неотесанный чурбан. Наверное, у меня должно было как-то екнуть сердце от такого «исторического» контакта. Но нет. Я без всяких ёканий полазил по трибунам. Сходил в дабл, и свалил.
Отправился к балкону Джульетты. Но то ли нежелание прослыть сентиментальным говном, то ли плохая погода, но ноги не несли меня в романтический дворик. Да, к тому же стал дождик поливать. Я вышел на рыночную площадь, походил по близлежащим дворам. И приземлился в барчике. Чтобы не подхватить простуду, я прибегнул к народной мудрости: вмазать коньку и припить кофейку. Так и сделал. Причем раза три. Душа, что называется, запела! В теле легкость, в уме легкая дымка, на лице улыбка. Пошёл к балкону. Туристов, причем преимущественно юго-восточного азиатского происхождения, полно. Я так понимаю, в Юго-восточной Азии — центр романтизьма.
Во дворе стоит бронзовая статуя Джульетты с замученно-блестящей грудью. Есть примета, что подержав статую за правую грудь и загадав желание, оно сбудется. Вот и лазают на статую туристы, терзая грудь молодой особы. А вот записки теперь оставлять на стене нельзя. Штраф за это какой-то неимоверный. Раньше «романтические романтики» клеили записки к стенам двора на жвачки, а это, по мнению властей города, портит стены. Вот и не разрешают теперь.
Портить стены я не стал, грудь юной красавицы терзать тоже — пускай сначала сбудется то, что назагадывал в Иерусалиме (да и под мостами с поездами часто проезжаю, гы-гы). Потолкавшись в романтическом дворе, я отправился гулять дальше, к мосту Пьетра. По пути, как водится, где-то ещё не раз приземлялся. В общем, к мосту я вышел в очень приподнятом настроении. И если бы я был в России, и у меня бы в этот момент спросили бы что-нибудь житейски-простое, в ответ раздались бы не слова, а телячье мычание.
То ли здравый смысл, то ли желание сходить в туалет направили мои ноги в обратном направлении. Справлять нужду на улице или, там, между машинами, мне сделалось совестно. И я во второй раз посетил Арену, заплатил за вход, чтобы посетить тамошний клозет. Поужинал, на такси до отеля, и спать.
Проснулся я утром свеж и бодр. Позавтракав, и приняв утренний кофе (честно скажу, я жуткий кофеман) прыгнул в кабрик и помчал на озеро Гарда. Погода выдалась отличная! Крышу долой, чёрные очки, музыка в стиле радио «Монте-Карло». Так я добрался до городка Сирмионе.
Не хочется пачкать красоту озера своими банальными словами. Скажу одно: если ввязываться в кабалу под названием «ипотека», то не ради занюханной московской двушки, а ради дома на озере Гарда.
Следующая точка маршрута — Брешиа. Главное событие – конечно же финиш Джиро д’Италия 2013. Полгорода перекрыто, но чувствуется не атмосфера показушной обязательности, присущая нашим культурно-массовым мероприятиям, а реальный дух праздника. Часа в четыре в город ворвалась гонка. Последний этап был протяженностью 197 километров. Часть дистанции шла по дорогам (со стороны Вероны до Брешии), и несколько кругов гонщики делали по городу. Смотреть велогонку, скажу вам, крайне… необычно, что ли.
Это по телевизору вам показываю несколько часов, как гонщики едут с разных точек: то из какой-нибудь технички, то с воздуха, то со стационарной точки. А тут стоишь на одном месте. В какой-то момент мимо тебя на бешеной скорости проносится пелотон, со всеми техничками, машинами скорой помощи и полиции. И ты невольно думаешь: «Что? И все?!» Правда, поскольку по городу гонщики делали несколько кругов, то мимо меня пелотон проносился несколько раз. Короче, всё равно интересно, хоть раз в жизни это стоит посмотреть.
После гонки я дошел до технички нашей «Катюши». Посмотрел как гонщики возвращаются с гонки, раздают автографы фанатам, сдают велики. Говорят, интересно гонку смотреть, когда ты едешь в техничке. Надеюсь, я смогу это сделать на Тур дэ Франс. Если получится, расскажу вам.
Далее мой путь лежал в Милан. Приехал ближе к вечеру. Пока добрался до отеля, пока отогнал машину на стоянку, стало темнеть. Отправился подкрепиться. Зашёл в «Риначенте». Балин. Разочаровался. Многие мои знакомые советовали мне туда зайти. Нет, в целом, место неплохое, и стейк был вполне приличный (не флорентина, кончено), и вина мне наливали «с походом», но впечатление фастфуда какого-то.
Зато недалеко от моей гостиницы был довольно-таки сносный ресторанчик. Вот оно, ризотто миланезе с бокальчиком Амароне! Программа-минимум выполнена! Спать.
Миланское утро. Восхитительная солнечная погода. Продолжил бить по стандартам. Миланский собор. Естественно полез на крышу. Потом галерея Виктора-Иммануила. Вышел к Ла Скала. Пошел по Манцони до Монте-Наполеонэ. Пообедал в «Санта Лючии» — ресторан, по мне, так в духе семидесятых. Мраморный пол как в советском общепите, стены, обшитые деревянными панелями, официанты, важные такие, всё знающие в белых пиджаках, фотографии посетивших ресторан знаменитостей на стенах над деревянными панелями, важный, раздувающий щёки, метрдотель. Не совсем то, что я искал или ждал, но мне понравилось.
Побродив по городу, я отправился на стоянку за машиной. И классика выпендрежа: крышу долой, чёрные очки, музыка – с видом яппи я нарезал круги по Милану.
По пути в аэропорт заехал на заправку, Такое впечатление, что машина моя питалась воздухом: за время своих поездок я не сжег и половины бака! Залил соляры на полтиник евро, сдал машину, да отправился на Родину.
В Мальпензе перед регистрацией я стоял и смотрел на лётное поле. Самолеты то садились, то взлетали. И такая грусть на меня навалилась. Я понял, что здесь территория комфортного проживания. Здесь не надо никуда нестись, сломя голову, здесь можно ездить по правилам и при этом быстро добираться. Скажу честно: меня зацепило…
Жаль Каттани убили. Припозднился я со своей помощью. Ладно. Поеду на Сицилию выслеживать Тано Корриди.
Справка:
Коррадо Каттани — вымышленный персонаж; комиссар и начальник криминальной полиции в Трапани (Западная Сицилия) (1 сезон, 1984), сотрудник римской спецслужбы (2 сезон, 1985), комиссар в отпуске, в дальнейшем, негласный напарник сотрудника ДЕА из США (3 сезон, 1987) и комиссар и руководитель следственной бригады в Милане (4 сезон, 1989). Главный герой первых 4-х сезонов сериала «Спрут» (итал. La Piovra, 1984—1989, режиссёры Дамиано Дамиани, Флорестано Ванчини, Луиджи Перелли).