Музей железнодорожного транспорта МЖД

августа 8, 2011 19:46 by joppo

По случаю дня железнодорожника в пятницу была открыта обновлённая экспозиция музея Московской железной дороги, которая разместилась в здании длительное время не действовавшего павильона «Траурный поезд В.И. Ленина». В пресс-релизах обещались интерактивные модели, инсталляции, действующие макеты, рассказывающие о роли МЖД в истории страны с середины XIX столетия до наших дней, «Сапсаны» соседствующие с паровозами начала ХХ века, макеты скоростных магистралей и вообще выставочная площадь более 1500 м2. Но это же РЖД...

На следующий день после торжественного открытия мы приехали на Павелецкую и уткнулись в закрытые ворота. Охранник самозабвенно копался в своём автомобиле и на наши метания вдоль забора никак не реагировал. Поняв, что мы ничего не перепутали и двери действительно закрыты, мы со всем цинизмом пристали к нему с простым вопросом «Как попасть в музей?» Ответ был нельзя сказать что неожиданным.

— Сегодня никак.

— То есть как никак? Вы же только вчера открылись.

— А сегодня закрылись... Вчера показали начальству, а сегодня вспомнили, что надо ещё кассовые аппараты купить и билеты напечатать. Приходите через неделю... А лучше через две.

Несолоно хлебавши отправились в Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги, что на Рижском вокзале, этот-то давно работает.

Я не расскажу вам ничего революционно нового о железных дорогах, паровозах или этом музее. Не смотря на то, что поезда — мой любимый вид транспорта (хотя может поспорить с самолётами на расстояниях больше одной ночи в пути), я не большой знаток темы.

Поезда, вагоны, паровозы и тепловозы занимают две платформы. Информация на подписях у экспонатов очень скупая и скучная. Название модели, года использования, технические характеристики и в лучшем случае пара предложений выбивающихся из общего описания. 

Это требование алеет уже на входных билетах в музей.

 И «станционные смотрители» неукоснительно следят за вездесущими посетителями.

Но моё мнение таково, что в XXI веке в музее с такими массивными и потенциально интересными экспонатами нельзя запрещать людям их трогать. Равняться надо на Дарвиновский и Экспериментаниум.

Ни один посетитель не может устоять перед соблазном заглянуть в окно или в кабину машиниста.

На входе в этот музей надо людям раздавать кепки машинистов и лопаты, одни будут в гудок гудеть, другие уголь бросать в котёл, третьи стрелки переводить. Это ж офигеть было бы интересно.

А пока так себе... Много закрытых разноцветных вагонов. В пару из них можно зайти, но самые интересные обвешаны замками. Например, изумительной красоты интерьер салона-вагона Владикавказского типа, переделанного для высшего руководства страны, не то что сфотографировать нельзя, даже рассмотреть сложно. Грязные задраенные окна на летнем солнце так бликуют, что ни поляризационный фильтр, ни ладошки сложенные козырьком перед лицом не помогают. 

Неделю назад вернулся из Брянска. Рассказал бы вам с удовольствием об этом городе, но погода подкачала и большую часть времени мы гостили у тёти вместо того, чтобы исследовать окрестности. В другой раз.

«Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка...»

 В таких вагонах солдаты отправлялись на войну, а после ещё несколько лет ездили обычные граждане.

Робкая попытка разнообразить экспозицию.

У этого бронированного гиганта колёса почти с меня высотой.

Ездил я как-то в Мурманск на поезде. 2 дня угара.

Я пока не гуру высасывания из пальца умопомрачительных фоторакурсов

Поэтому отрывался в тестировании новых пресетов для Лайтрума

Первый из 4199 экземпляров паровозов серии «П» (позже переименованной в «Л»)

Можно поиграть в Анну Каренину

И наконец, не танцевать!

Заправочная колонка для паровозов. Соответственно, может быть использована как огромный душ.

Такую надпись можно в туалетах вешать.

И ведь все эти надписи для кого-то понятны

Вагон-коротыха

А этот мне напоминает морду кузнечика почему-то

В Чехии (в Пльзени в особенности) оказывается не только пиво отличное варят

Снегоуборщик

 Более древний вариант

Я прямо таки представляю эту уборочную машину, прорывающуюся через толпу зомби. 

Время идёт, а дизайн остаётся

Для оживления экскурсии можно прокатиться на ретропоезде. Сайт конторы прибыл к нам из далёких 90-х годов прошлого века, когда разноцветная html-вёрстка казалась всем верхом технологий, а цены на поездки вернулись из светлого будущего, когда Россия победит все другие страны и все её жители будут сказочно богаты. По отзывам, соотношение цена-качество у данных экскурсий сильно кренится в сторону слова «цена» как Титаник в сторону неминуемой гибели Леонардо ДиКаприо.

Ну и последней каплей негодования в этот день была встреча ещё с одним охранником, дежурившим в Выставочном комплексе ОАО «РЖД», который тоже оказался закрыт в рабочее время. Задав тот же вопрос, мы получили тот же ответ, но на этот раз с формулировкой «Ну, мы решили сегодня закрыться пораньше». Понимаю, у людей праздник, всё такое, но без матерных слов сложно вынести какой-либо вердикт. РЖД такое РЖД. 

Музей работает:

  • Среда – воскресенье с 10:00 до 16:00

Стоимость посещения:

  • Взрослые — 40 руб.
  • Учащиеся, пенсионеры — 25 руб.
  • Иностранные посетители — 150 руб.
  • Любительская фото- и видеосъёмка — 200 руб.
  • Участники ВОВ, инвалиды I и II групп,почётные железнодорожники, музейные работники, дети дошкольного возраста, воспитанники детских домов и школ-интернатов — Бесплатно

Экскурсионное обслуживание:

  • Группа взрослых посетителей (20 человек) — 1000 руб.
  • Группа учащиеся, пенсионеров  (20 человек) — 700 руб.
  • Группа иностранных посетителей  (20 человек) — 3200 руб.

Располагается музей по адресу: площадь Рижского вокзала, дом 1 (надо обойти вокзал с правой стороны)

В общем, придётся второй раз идти и в выставочный комплекс (там же офигенные макеты железной дороги и модели поездов) и в новый музей МЖД.

P.S. Всех железнодорожников с прошедшим профессиональным праздником! Сиб и Кассир, вы-то хоть и не машинисты электровозов, но чую на выходных печени размяли ;)