За что я не люблю историю — так это за то, что её все трактуют как им
вздумается в свою пользу. В начальных классах школы нам рассказывают одно, в 11
классе мы уже слышим другую интерпретацию некоторых событий, в университете нам
рассказывают, что всё что мы знаем об истории — ложь и провокация жидомасонов,
а уж как умело жонглируют историческими «фактами» разного рода политиканы в
своих интересах — и вовсе на грани фантастики. А теперь попробуем непредвзято
взглянуть на экспозицию музея истории ГУЛАГа.
Внутренний двор музея — удачная и эффектная лагерная стилизация. Деревянный
настил, забор с колючей
проволокой, сторожевые вышки
Начинается экспозиция с портретной галереи на фасаде здания музея
12 известных политиков, ученых, деятелей культуры с
укоризной смотрятна всех посетителей
Внутри музея первым делом мы натыкаемся на призыв помочь музею в наполнении экспозиции, и дальше мы поймём, что это очень важное объясление
На лестнице нас встречают портреты главных злодеев и душегубов. Взгляды у них не менее укоризненные, чем у заключённых
И прочие художественные образы, подкреплённые для разнообразия ржавыми чайниками и образцами сельскохозяйственных инструментов в аквариумах с кроваво-красной подсветкой
Стены в коридорах и комнатах обильно увешаны живописью разной степени талантливости
Диапазон таланта широк
Без Церетели никуда
Сталина в наше время не пинает только ленивый. Если б не вынесли его из мавзолея, то наверное разрешили бы о его тело тушить окурки
Описание картины со слов смотрительницы музея. «Это расстрельный полигон в Бутове. У офицера с пистолетом была норма — расстрелять 500 человек в день. Чтобы он не сошёл с ума, ему в день выделяли ведро водки. Он его в течение дня выпивал, расстреливал людей, а потом их закапывали, иногда ещё живых». Про расстрельный полигон в Бутове я не спорю, их было много по всей стране, вспомним в той же Самаре в парке Гагарина. Но с точки зрения логики: способен ли человек выпивать по ведру водки в день и какой идиот решит расстреливать 500 человек из пистолета? Страху нагнать на посетителя конечно надо, но не в ущерб же здравому смыслу.
Работники музея, сразу понятно, из потомков репрессированных. И поэтому к делу своему относятся со всей душой и рвением. В этом кроется как большой плюс, так и главный минус - мнение их неколебимо и любой спор относительно значимости лагерей для страны они пресекают на корню и не приемлют инакомыслия. Слушать людей с таким настроем мало кому приятно. А уж про то что в споре рождается истина, умолчим. На фото карта ГУЛАГа с обозначением лагерей на всей территории СССР.
— Молодой человек, а вы оплатили фотосъёмку?
Редчайший экспонат коллекции: пила со стройки Беломорканала
Или вот ещё
И ложку не забудьте
И прочие предметы быта заключенных
Вспомните плакат на входе в музей и тогда поймёте что я имел в виду. Интересных и важных экспонатов в музее почти нет. Желания его открыть, похоже, было куда больше, чем возможностей что-то показать посетителям. Цель понятна и не осудительна, заставить людей задуматься о некоторых не самых лицеприятных фактах истории нашей Родины. Но это опять однобокая история с кучей белых пятен, рассказанная унылым голосом уставших бабушек. В XXI веке такая подача информации ужасно архаична, особенно, когда она не подкреплена почти никаким визуальным рядом.
Распечатанная на принтере копия приказа
Полдюжины реальных документов
И унылые стенды с чёрно-белыми фотками в которых рассказаны истории рядовых граждан и известных людей (на фото стенд об актёре
Георгии Жжёнове), которым пришлось пройти все тяготы и лишения в
лагерях
В музее попытались разнообразить и оживить свою экспозицию, добавив в неё воссозданный фрагмент лагерного барака с двумя оголодавшими заключёнными,..
Кабинет «опера»
Карцер
И наглядная агитация
Но и это не сильно улучшает общее впечатление от музея. А глядя на кривые манекены, может, и ухудшает
Горстка экспонатов, собранных в музее, лучше бы заняла отдельную комнату и дополнила общую экспозицию Государственного Центрального Музея Современной
Истории, поскольку до самостоятельного музея это явно не дотягивает. Повторюсь, что желания открыть музей и что-то поведать людям иногда не достаточно, чтобы идея работала. Я искренне хотел попасть в этот музей и узнать что-то новое, но не узнал ровным счётом ничего. Хотел как многие девочки жижистки выйти ошарашенным, хотя бы чуточку, но увы. Можно долго рассуждать в каком веке нам больше врали о масштабах репрессий, но те кто вторгается в переписывание истории должны осознавать на какой путь они становятся, и быть абсолютно уверенными в своём выборе. Отмашки от неудобных вопросов посетителей - это просто непрофессионально. Музей относительно молодой, но по всему видно, что в развитии музейного дела мы тоже сильно отстаём от мировых тенденций (Не устану приводить в пример Дарвиновский музей).
Если захотите ознакомиться с музеем самостоятельно, заходите в арку на
ул. Петровка, д.16
Музей работает:
- с 11:00 до 19:00, ежедневно кроме понедельника (касса работает до 18:00)
-
Каждый четверг музей работает с 12:00
до 21:00 (касса до 20:00)
Стоимость входных билетов:
- Взрослый — 50 руб.
- Учащиеся, студенты — 20 руб.
- Пенсионеры (граждане РФ) — 10 руб.
- Иностранные граждане — 100 руб.
- Жертвы политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, неработающие инвалиды 1 и 2 групп, военнослужащие срочной службы, дети дошкольного возраста, сотрудники музея
— бесплатно
Разрешение на фотосъемку — 100 руб.
Расписание мероприятий, стоимость экскурсий, контакты и прочую информацию смотрите на официальном сайте музея.