Почтальон

апреля 14, 2010 07:56 by Hunter

«Эта работа развивает чувство классовой ненависти».

 Тайлер Дерден

Когда я проводил социологический опрос на тему самых непопулярных профессий, и вариантов, предложенных опрошенными, было столько много, что я порядком задолбался придумывать им какую-либо классификацию. Но что меня поразило больше всего: среди более чем 150 ответов не было варианта почтальон. Так что я посчитал своим долгом рассказать пусть не о самой крутанской, но об одной из самых древних (путаны и политикивперёд!) профессий.

Все началось с того, что я познакомился с Тайлером в самолете что моя Ма вот уже как лет пять работает начальником одного почтового отделения в Подмосковье. Иногда я заезжал за ней на работку после института, и у меня всегда шла голова кругом от того количества бумажек, которыми был завален её стол. Накладные, извещения, ЖИРОВКИ — такие страшные слова, которые лишь нагоняли тоску на и без того периодически отключающийся студенческий мозг.

Прошлым летом один из почтальонов уволился, а так как найти кого-то работать в сельской местности достаточно проблематично (да и кто пойдет за гроши), то маман предложила мне погонять да покидать газетки. Работка сама по себе не пыльная, пешочком — 1,5 часа, на машинке — час, а на велике вообще минут за 40 можно управиться, ибо выучил всякие тайные тропки и дорожки. Так что я согласился. 

Не могу судить объективно (фраза прям под новый слоган Блога Wink), так как не знаю как работает почта в столице или, например, в какой-нибудь глубинке,  поэтому рассуждаю со стороны работника почты из ближайшего Подмосковья. Почта России — самостоятельная контора, но находится под контролем государства, на мой взгляд пребывающая  в каком-то легком забвении. Модернизации здесь особо не происходит, единственный скачок прогресса — это установка компьютера, да скайлинковского модема к нему в конце 2008 года,а на доброй половине извещений до сих пор герб СССР, в кладовке каждый день греется сургуч, последний ремонт был в 86 году.

Прихожу с утра, расписываю газетки,раскидываю письма. В общем ничего сложного. Мой участок доставки условно делится на два района — коттеджный посёлок, населенный богатыми дядьками и тётками, и небольшая деревенька. А теперь — конкурс! Угадайте, какая стопка газет для «коттеджей», а какая для «сельских»?

Это было моё первое удивление. Я думал что обеспеченные люди выписывают «КоммерсантЪ», Forbes и в том же духе издания, ан нет.  Пальцев на одной руке достаточно, чтобы назвать тех, кто подписан ещё на  что-то помимо «Московского»: один «Огонёк», «За рулем», «7 Дней», и еще одна дама выписывает себе какой-то глянец, которых скрыт за желтым конвертом. Как я узнал позднее, половине из выписывающих газетку на неё по большому счёту пофиг. Она им нужна для того, чтобы в неё раз в месяц оказался вложен конверт со счетом за интернет или ЖИРОВКА за телефон. Один из самых раздражающих факторов — неизъятая газета из ящика. Приходиться изощряться и кое-как запихивать туда новую прессу, хотя в половине случаев она просто «втыкается» до упора.  Отношение у людей к почтальону разное — кто-то настроен высокомерно, кто отвечает кивком головы на врученную корреспонденцию, кто-то говорит «Спасибо!» и улыбается.

Если вы читали «Бойцовский клуб» Паланика, наверняка запомнили Тайлеровы приколы касательно еды и видеоплёнок. Я, конечно, так не жестил с газетами, но достаточно принести на недельку позже счета, или не приносить, пока владелец дворца сменит тон на более вежливый, и отношение к тебе сразу меняется. К счастью, большинство состоятельных людей (ну из тех, с которыми я «работаю») вежливые и спокойные люди, а один дядька меня пару раз подвозил на Эскалейде Laughing.

 

В сельской местности люди попроще, и говнецо там разводят реже,но большинство курьезов (которых так дожидался от меня Joppo) происходит именно там. Ещё до моей работы на почте тут жил дедушка, который писал письма Сталину, а сейчас есть бабушка, которая караулит меня около почтового ящика, а если газеты нет, срывает на почте телефон, ибо без газеты она жить не может. Цыгане живущие на отшибе вообще боятся брать что-либо из моих рук и по сто раз переспрашивают, для кого письмо. Интересно, что в основном им приходят письма из банков — кто догадывается выдавать им кредиты? В общем, я не обламываюсь потратить один час на дню и получить за это пару медяков плюс право гордо именоваться почтальоном второго класса Laughing. Но перемены почте ой как нужны.  

Почта России — хозрасчетная организация, которая сама себя кормит, и которой стоит надеяться только на себя. Выезжает она на заключениях контрактов с компаниями оказывающими услуги связи, да с продажи продукции. Количество выписываемых изданий с каждым полугодием уменьшается, потому что все интересное можно узнать сидя перед семнадцатидюймовым монитором, либо купить газетку в розницу,или же включив телек. Популярная с недавнего времени шутка на башорге про доставку с ебэя — это грустная реальность, ведь объем корреспонденции из-за рубежа увеличился, а количество работников на почте лишь сокращается. На вагон посылок — 2 сотрудника, причем в основном это пенсионного возраста люди, которым всю эту массу предстоит рассортировать. Обидно, что государство закрывает глаза на очевидные проблемы, которые показывают несостоятельность системы нормально функционировать с увеличением нагрузки. И еще больше опасения вызывает то, что если появится курьерская служба, способная справиться с работой почты, и по тарифам будет выгодна компаниям (согласитесь, DHL и UPS неплохие деньги просят), то можно будет позабыть о работниках с синими сумками.