Разнорабочий

октября 15, 2009 17:48 by Shooo

Долгожданное лето-2004 наконец накатило огульной волной, и раскрепостило мои тайные чаяния, что скрывались под корой нестерпимого гнета учебы и летней сессии. Я закончил-таки второй курс своего нелюбимого, но полезного института, и, пробухав и протусив непонятно где и как первые две недели лета, решил всё же устроиться на свою первую в жизни работу, а точнее подработку на летний период. Захотелось самостоятельности, хоть никто к этому и не подталкивал — родители по мере возможностей потакали мне во всех моих замутах, и лишь моя идеальная совесть, взращённая ими, не давала мне пуститься во все тяжкие. В то лето цветок жизни моих родителей свился наконец в малопрочную завязь, и он приступил к обдумыванию проблемы своего трудоустройства на лето. Минут 5 пораскинув мозгами, я решил, что париться два месяца в пыльной и душной Москве — бесперспективное для отдыха занятие, и двинул на свою историческую родину — в восточную часть всеми любимого Подмосковья, чтобы по вечерам после трудового будня предаваться гедонистским занятиям на свежем воздухе. Там, на месте, выбирать место работы долго не пришлось, ибо выбора не было вовсе — я подал заявку, и меня взяли сезонным разнорабочим на предприятие, конструирующее и испытывающее диагностические аппараты для нефте- и газопроводов.

Это такие штуки (дефектоскопы, по-научному), которые запускают в трубу нефтепровода где-нибудь, допустим, в Воркуте, и она продвигается с потоком нефти по трубе, диагностируя при этом специальными датчиками внутреннюю поверхность трубы на предмет вздутий, трещин, коррозии и других дефектов металла, попутно соскабливая полипы и грязь. Уже в Рязани, или Москве, её из трубы вылавливают, и везут на предприятие, куда я устроился — для обслуживания и обработки собранных ею данных. Дело не простое, и штуки эти технологически довольно сложны. Короче, предприятие большое и мощное, как и многие в нефтяной отрасли. Условия работы нормальные — корпоративный автобус, питание и прочие прелести. Словом, мне удалось затесаться среди крутых инженеров и не крутых «белых воротничков», которых работяги звали поголовно «сыночками» и «дочками». Почему, я думаю, можно не объяснять… 

Поначалу меня записали в озеленители. Первый день я бродил по территории с каким-то «кузьмичом» и собирал мелкий мусор вдоль бордюров. К вечеру, начальница, посмотрев на моё смурное лицо, сказала что быть может сможет пробить моё двухдневное обучение управлению газонокосилкой (такой микро-трактор), и мне станет повеселее. Я, собственно, особо и не расстраивался — со мною по соседству трудилось человек 10 моих друзей, которые так же проскочили на лето в этот трудовой рай с бесплатной крутой столовой. В перерывах скучать нам не приходилось.

Однако, мне подфартило еще больше, и передо мной замаячила другая, более выгодная по сравнению с водителем газонокосилки, должность — начальница не без радости поведала мне, что меня перераспределили в Мекку, клан просвещенных, орден мормонов и тамплиеров местного масштаба — на полигон, тоже разнорабочим. Тогда я ещё не знал, насколько мне повезло, и потому лишь снисходительно улыбнулся. Если б знал, то честное слово, пожал бы ей руку. Это подразделение считалось неким государством в государстве, его никогда никто не трогал, ибо основной контингент, трудящийся там — высококвалифицированные инженеры и рабочие, которых днём с огнём не сыщешь, и на которых наезжать, по вопросу выполнения плана или еще чего-то, бесполезно. «У нас аппарат встал, полдня вытаскивали» — универсальный ответ на любой вопрос. Смысл фразы будет понятен позже.

Итак, испытательный полигон для дефектоскопов. 4,5 километра закольцованных труб разного диаметра, с подъемами, поворотами, сужениями и коленьями. Шлюзовые камеры, огроменные задвижки, насосы, платформенный кран, заасфальтированная территория в несколько футбольных полей, и «музей дефектов» под открытым небом — вырезанные поврежденные куски труб, которые извлекали после аварий на трубопроводах для исследования. Масштабы некоторых повреждений впечатляли. Мне показали кусок трубы, свидетелем последствий разрыва которой я являлся. Рвануло недалеко от города. В итоге, население в 3 часа ночи увидело восход солнца, выгоравший около часа — прорвало магистральный газопровод.

 

Полигон нужен был для испытания диагностических аппаратов, собираемых на предприятии, потому на трубы были специально нанесены всевозможные дефекты, чтобы определить справляется ли аппарат со своей работой. Короче, у меня, как у студента технического ВУЗа, дух захватывало от всего этого. 

В общем, день проходил так. Я и еще пара опездолов приходили в оборудованную для комфортного существования подсобку с кондиционером, холодильником и специальным компьютером для управления аппаратами, садились на стулья и начинали заниматься своими делами. Я читал журнал «Наука и жизнь», выпусков которого в подсобке валялось огромное множество. Парни — кто спал, кто играл в игры на телефоне. Потом, через час, приходили сотрудники полигона — наши шефы, принося с собой запах, смахивающий на дерьмо. Натуральное дерьмо, человеческое, например. Вопрос: где могли работники пропахнуть дерьмом, если работают с трубами, задвижками, краном и гаечными ключами, размером с мою ногу? Ответ: в трубах имитацией нефти служила смесь глицерина с водой. Она то и пахла как говно. К этому запаху мы привыкли за пару дней, и чувствовали его лишь утром, на свежие ноздри, так сказать. А вот «сыночки», «дочки» и работники других цехов, проходя мимо полигона, частенько зажимали носы, в то время как мы, бывало, залезали рукой по локоть в эту жижу, чтобы открутить очередную гайку или болт, ничуть не брезгуя. 

Вместе с запахом какашек шефы приносили распоряжения на день для нас. Чем мы только не занимались… Самое интересное из этого: скручивали гайки с крышки тяжеленных задвижек, гайка размером с кулак, ключ метровой длины и рычаг к нему (двухметровая железная труба), потом подцепляли крышку к крану, который её поднимал, высвобождая из трубы тонну «нефти», оставшейся после перекрытия основного потока, и наблюдали как один из рабочих, облачившись в специальный костюм с противогазом и обвязавшись веревкой («чтобы труп достать», — шутили мужики…), залезал в трубу, чтобы высвободить застрявший аппарат. Напоминало погружение под воду или выход в открытый космос. В это время начальник полигона рапортовал всем, кому надо: «Аппарат встал…»

В течение недели мы занимались отмыванием асфальта от нефтяных пятен и ржавчины, перед приездом делегации из Канады. Для этого нам выдали мощные промышленные «кёрхеры» и дали доступ к пожарным гидрантам, чтобы наполнить мойки водой — простого водопровода не хватает. Около часа мы драили асфальт, потом, в законный 15-ти минутный перерыв, испытывали чудо-мойку на прочность. И так целый день, всю неделю. В итоге выяснили: струей воды можно пробурить асфальт, получить гематому, отмыть за секунды  годами не мытые кроссовки, создать облако, содрать начисто краску с металлической лестницы, расколоть кирпич и еще много чего. Помыть машину, например; в теории такое возможно, на практике нами не проверялось. Асфальт, кстати, отмывается хреново… 

 

После эпопеи с мойкой наступила неделя безделья. Целыми днями мы бакланили, ели вкусные пирожки из столовой, тусовались в курилке и бегали шефам за газировкой до кулера в транспортном цеху. Был свой кулер, но он не газировал, вот и просили бегать.

Потом случился конфуз с канадской делегацией. Стоял солнечный жаркий полдень. С утра мы красили задвижки, и перед обедом шефы снарядили нас тележкой и отправили за краской в цех снабжения, по-простому  — склад. Склад представлял собой длинный ангар, метров 100-150, вдоль которого нам и предстояло двигаться ко входу, который, само собой, находился с торца здания. Мы решили забраться на тележку, и поехать на ней, отталкиваясь ногами от асфальта. В итоге, втроем, мы растолкали ее до первой космической… И картина: канадцы осматривают нефтехранилища, стоят на площадке перед складом. С ними кто-то из руководства, само собой, всё чинно и благородно. Тут, неожиданно, из-за склада вылетает тележка с тремя долбоёбами, которые орут, ржут и вообще ведут себя, мягко говоря неподобающе обстановке. Оценив ситуацию, мы сразу же замолчали и перестали разгонять тележку. В гробовой тишине мы проехали мимо делегации, которая на момент забыла про нефтехранилища, и палила нас вовсю. Надо было видеть их лица, и наши в момент этого победоносного прорыва из-за склада… Забив на наше поручение, мы скрылись за туями, растущими вдоль аллеи, на которую мы выкатились, чтобы нормально проржаться. Нас не уволили, и даже не пожурили — по ходу начальству, что нас засекло, было не до этого. А шефы на полигоне лишь поржали, выслушав рассказ. Нормальные мужики, при том не бояться грязной работы, имея высшее за плечами…

 

Последние два дня работы меня одного направили в помощь двум парням из озеленителей сжигать архив ненужных документов. Мы тележками ссыпали килограммы макулатуры в костер на пустыре, пламя которого метра на три вздымалось в небо. С нами дежурил охранник с огнетушителем, и как правило он имел обыкновение сваливать со своей вахты по каким-то делам, строго настрого запрещая нам травмироваться и умирать в его отсутствие. Мыслей поджечь резервуар с нефтью у нас не возникало, а вот баллончики освежителей воздуха из всех окрестных офисных и цеховых туалетов, зажигалки, пустые баллончики с WD-40, бутылки из под ацетона (забирали их у маляров — таких же односезонников, как мы) взрывались в адовом пламени на «ура». Два дня мы развлекались этим пионерским костром, провоняли дымом и загорели, как сталевары…

Так, день заднем, и наступил конец начала моего трудового пути. По тем временам я заработал неплохо — около 6 тысяч за три недели веселья и полезного убивания летнего времени, на что я потом и приоделся перед новым учебным годом.



 

Комментарии (5) -

18.10.2009 13:26:12 #

stakan

нормал)
.." В итоге выяснили: струей воды можно пробурить асфальт, получить гематому, отмыть за секунды  годами не мытые кроссовки, создать облако, содрать начисто краску с металлической лестницы, расколоть кирпич и еще много чего"....
агонь)))))))))))))))))))))))))

stakan

18.10.2009 14:17:12 #

Здорово написано) А чо за предприятие-то?

Hunter

18.10.2009 22:17:44 #

Shooo

Эти мойки - просто бомба. Когда на рукоятку подачи воды нажимаешь, руку немного отдачей отбрасывает...

А предприятие ЦТД "Диаскан"...

Shooo

01.11.2009 20:38:26 #

Tulagabber

Вообще походу работа крутецкая) Я на временной работе максимум - был вожатым в лагере.

Tulagabber

26.07.2010 7:58:45 #

Иринка-Калинка

Слушайте, если этот чудо-мойко-автомат кирпич пробивает, что же он с машиной сделает, будет машина-дуршлак?))

Иринка-Калинка