На прошлый день железнодорожника нам не удалось попасть в Выставочный комплекс ОАО «РЖД», поскольку он был закрыт. Спустя год настало время победить несправедливость. Всем любителям моделек и поездов (и лично Шелдону Куперу) рекомендуется к посещению.
Центральную часть экспозиции занимает самый большой в Москве действующий железнодорожный макет.
Всё это буйство фантазии и часы кропотливого труда называется зубодробительно скучно: железнодорожный транспорт в системе интермодальных перевозок в Российской Федерации.
Главная идея — показать работу российских железных дорог и их совмещение с другими видами транспорта.
Данный макет был выполнен в рекордно короткие сроки для ОАО «РЖД» к 170-летию российских железных дорог. Масштаб 1:87.
Площадь макета 61,7 м2.
Общая длина путей 164,4 метра.
Макет включает 122 светофора.
16 локомотивов.
119 различных вагонов.
2017 фигурок людей.
Поезда курсируют по определённым маршрутам и расписаниям, останавливаясь на светофорах и станциях.
Маленький мир живёт своей маленькой жизнью.
Военные куда-то перебрасывают вооружение.
Привезли какого-то пузатого генерала.
— А может бахнем?
— Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху! Но потом...
Фотограф ёлку снимает.
Личный авиатранспорт кто-то буксирует на личном автотранспорте.
Ладожский вокзал.
Извечная проблема интермодальных перевозок в России.
У парочки на завалинке что-то разговор не клеится.
Тирольский фермер.
Сотрудник ДПС потерял свой полосатый жезл и теперь, по всей видимости, зарабатывает на новый.
Капитан вышел покурить на палубу.
Пока его судно разгружают.
Водитель грузовика меняет колесо.
Копия церковного комплекса (Крестовоздвиженский и Троицкий соборы, Знаменская церковь, колокольня) в городе Соликамске.
Спички детям не игрушка.
Детская площадка железнодорожной тематики.
Железнодорожные монополисты передают привет монополистам авиационным.
Sukhoi Superjet 100, это почти как «Сапсан», только летает.
Неправдоподобный макет зала ожидания. Никто не спит растянувшись на лавках, никто не распивает алкоголь.
Периодически в церкви звенят колокола.
На пляже подозрительно малолюдно. Вот такое хреновое лето.
Машинки на макете, к сожалению, не двигаются.
Работники меняют колёсные пары вагонов.
Похожий ретропоезд совершает экскурсии с Рижского вокзала. Кроме него отсюда можно уехать только в Великие Луки и в Ригу.
Заправочная колонка для паровозов и бронированные вагоны.
Полагаю, объяснять что это за курорт изображён излишне, но подсказку дам: не Домбай и не Шерегеш.
Ну конечно же Сочи!
То ли охотник, то ли террорист, то ли партизан забытый в лесах с войны.
Everything is made in China.
Чем богаты, то и продаём.
Ретростанция.
Люблю макетных мастеров за их способность приспособить различные обыденные вещи под свои нужды. Мебельные штырьки (как-то забавно они по-правильному называются) покрасили в чёрный, нанизали на нитку и вот тебе уже буи в порту.
На опушке леса притаился шприц.
Работа над макетом постоянно продолжается. Чинят поломанное невоспитанными детьми, придумывают и реализуют новые сцены.
Масштабных моделей различных тепловозов, электровозов и вагонов в выставочном комплексе очень много.
Но лучше уж выйти на улицу и посмотреть на них вживую в музее железнодорожного транспорта МЖД.
Подарок от Коломенских локомотивостроителей к 170-летию РЖД.
Олимпиада в Сочи теперь наше всё. Столько денег вбухали, есть что пилить.
Мечты о скоростном поезде до Сочи.
Планы по развитию скоростного железнодорожного сообщения до 2020 года у ОАО «РЖД прямо скажем преступно скромные. Высокоскоростного движения в обозримом будущем у нас не будет. Продайте «РЖД» китайцам, они эти планы за два года реализуют, а к 2020-му году у нас поезда будут во все перди ездить на сверхскоростях.
«Сапсан» для «РЖД» — вершина всего. Носятся с этим проектом как с писаной торбой, ажно стыдно.
Макет поезда «Аллегро» (Хельсинки — Санкт-Петербург). 3,5 часа на поезде за 3,5 тысячи рублей в сидячем вагоне. Столько же стоит прямой рейс самолёта, который летит всего 55 минут. Для экономных есть вариант за 1,5 тысячи рублей на самолёте с одной пересадкой, по времени те же 3,5 часа. Выбирать вам.
В таком вагоне-ресторане до Хельсинки можно незаметно совсем домчаться.
И снова «Сапсан».
На информационных стендах собрана информация обо всех представленных экспонатах для самых любознательных.
Макет Северомуйского тоннеля — самого длинного железнодорожного тоннеля в России.
Объёмные фотографии поездов.
После турне передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД» накопился целый стенд книг с благодарностями от школьников и родителей со всей России.
Макет совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через реку Амур возле Хабаровска.
Длина реального моста 3882 метров, длина железнодорожных путей 4300 метров.
Электропоезд «Ласточка» для перевозки туристов во время проведения олимпиады «Сочи-2014». Чем может отличаться олимпийская электричка от обычной?
Данная композиция позиционируется как интерактивное звёздное небо, но мне так и не удалось понять в чём заключается интерактивность нарисованных на потолке звёзд и галактик с подвешенными на тросах макетами спутников.
Посетители могут попробовать себя в качестве машиниста электровоза на тренажере в сопровождении инструктора.
СМСишь за рулём? Ответ не дойдет.
Тренажёр машиниста электровоза ВЛ80С используется для обучения и повышения квалификации машинистов в депо и специализированных учебных заведениях. Постоишь так, посмотришь как бесконечные рельсы и шпалы летят тебе навстречу и невольно зауважаешь этих людей в кабинах локомотивов, способных не засыпать от постоянного созерцания однотипных пейзажей под монотонное и убаюкивающее чу-чух чу-чух.
Для любителей железнодорожного моделизма здесь же открыт магазин «Семафор».
Хобби это не из дешёвых. За один вагончик можно в Хельсинки на «Аллегро» съездить.
Вагон чешского Pilsner Urquell стоит почти как три литра этого самого пива в сети одноимённых ресторанов.
Набор человечков.
Нетрудно представить, что создание макета обошлось в кругленькую сумму.
Зато пакет травы всего 300 рублей .
Стоимость посещения:
- Взрослый билет — 80 руб.
- Детский или льготный билет — 30 руб.
- Фотосъёмка — 30 руб.
График работы Выставочного комплекса ОАО "РЖД":
- Среда-воскресенье — с 10:00 до 17:00;
- Понедельник, вторник — выходной.
Также в здании выставочного комплекса располагается небольшое кафе, но оценить его у нас не было времени.
Адрес: Рижская площадь, д. 3.
P.S. Такими темпами ещё через год мы и до музея Московской железной дороги доберёмся .