Кения

мая 5, 2011 20:40 by Shooo

 Когда-нибудь все чёрные люди объединятся!
— Все чёрные — братья! Хьюи Ньютон!
— Да! Мы объединимся и подымем из пепла чёрный континент!
— ДА! Большая, великая чёрная революция!
— Завтра, чуваки, завтра…

Если в 6 вечера сесть в самолет и двинуть со скоростью около 1000 км/ч в сторону экватора, то в 3 часа ночи вы будете топтаться у дверей практически безлюдного аэропорта и перед вами будет лежать вся Африка: с её львами-крокодилами, душками-лентяями неграми, мясными блюдами и похуизмом, прописанным в национальной политике любой страны чёрного континента.    

— Ты первый раз в Африке?

— Нет, год назад я был в Марокко.

— А… Арабы… Нет, это не Африка… Кения — вот настоящая Африка, да! И завтра ты поймешь почему, ты сам всё увидишь, а пока я отвезу вас в отель… 

А я-то думал мы сразу с самолета двинем в саванну, строить лабазы на акациях и бегать от носорогов — вот что! Моё рвение и боевой запал разбились о чёрный обелиск африканской неспешности. Для африканцев завтра наступает всегда, и ничто не может этому помешать… Ок, ок, поехали в отель… Зато я увидел африканских пацанчиков в естественной среде обитания — возле супермаркета, на тюнингованных мопедах и праворуких болидах с бахромой над лобовым стеклом. 

Говорят, что опасно гулять по Найроби с наступлением темноты. Мне так часто приходится читать и слышать подобное, о разных странах! Не ходи туда, не делай то… Скажу лишь: тем, кто родился и вырос в выхинских трущобах или фавелле Бутово, среди ментовского беспредела в бетонном лесу, кишащем накачанными имбицилами всех мастей, абзацы в путеводителях, повествующие о социальных опасностях той или иной страны можно смело пропускать, при этом обязательно делая снисходительную мину, типа, «плавали, знаем…». Конечно, опасно разгуливать по одной из раскаленных стран Ближнего Востока в футболке с флагом США, но ведь и крутить айфоном перед стайкой подогретых пивом гопников тоже никому в голову не придёт… Конец очень предсказуем. А нормальному человеку схлопотать в голову в нормальной стране практически невозможно. Если только откровенно лезть на рожон, затрагивая самые потаённые и болезненные места загадочной иностранной души. Назвать испанца козлом, например. Или собакой мусульманина. Я слышал, за такое могут убить. Лет в 70 я наберусь смелости и проверю эти утверждения. 

Африканцы не верили мне, что в России можно получить пизды от ментов. Они не верили мне, что я зарабатываю гораздо меньше миллиона евро вмесяц и живу в съёмной квартире, стоимость аренды которой сжирает добрую половину моего дохода. Для них рай везде, кроме Африки. Такие вот они наивные… Ангелочки в раю дохнут со скуки, и совершают вандальские набеги в серное пекло, как тупые финны в славный Санкт-Петербуг. Извращения должны быть дешёвыми, чтобы приносить истинное удовольствие.

Они ходят на работу в аккуратных костюмах, которые очень идут к их спортивным фигурам, у их женщин большие задницы и они носят корзины на голове. Они пытаются не обращать на тебя внимания, хоть ты и режешь глаза на общем фоне, выглядывая из-под кепки и судорожно хватаясь за каждую ценную вещь, что в данный момент при тебе. Они неторопливы, они почти спят на ходу. Хотя многие из них заметно оживляются, когда видят тебя — «мистера ходячий кошелек». Никакого криминала: они просто будут впаривать тебе свои услуги втридорога, а если не получится, то начнут плакаться о своей трудной судьбе, выпрашивая хотя бы (какая мелочь!) твои «Найки» за сто долларов. Гавно плавает по верху, именно поэтому ты его замечаешь. Не у всех граждан даже самой бедной страны нищенское нутро, стоило ли напоминать…

 

Детская система ценностей — у кого круче и дороже кроссовки, тот и круче. Моя утонувшая в дерьме буйволов (об этом позже) обувь привлекала кучу завистливых взглядов, и лишь местные модники в ядовито-желтых «Пумах» смотрели на меня как на равного, несмотря на то, что я «белый».

 

Мы допивали кофе, и уже начали думать, что Йонас (наш гид) кинул нас. Получив нехилый задаток, он резво свалил за провиантом для нашего дальнейшего путешествия. Благо кофе был хорош, что в Кении, стране-экспортере кофейных зерен, как ни странно, редкость! Все эти парни в костюмчиках, афиши религиозных проповедников, африканская попса (я не смогу это описать, это надо видеть… лобби африканских пацанчиков прихватило ТВ-каналы), дамы с баулами на головах, японские праворульные... Мы не скучали в ожидании.

— Где ваш водитель? Здесь нельзя парковаться!

Отвянь, мужик, мы и сами не знаем, а ты хотя бы не отваливал ему 400 баксов… Вот наконец и Йонас с коробкой фруктов на голове. Мы купили килограммовый пакет кешью в супермаркете, и двинули из столицы в провинцию. Никогда не тратьте больше одного дня на африканские города. Я именно про Африку. Не про Марокко.

Какое-то дикое количество церквей всевозможных конфессий. Католики, протестанты, всевозможные их подвиды, названия которым я не рискну дать, ибо даже теолог в них заплутает. «Церковь Иисуса», «Церковь Доброй Надежды», «Церковь святого такого-то», «Церковь рока»… Любой барак может именоваться церковью, в нем будут проходить мессы и негритянский хор будет петь хвалы Иисусу, а то и кому-то покрепче. Богу в обличье буйвола, посланнику небес с двадцатисантиметровыми когтями, с мерзкой рожей, украшенной выступающими клыками.

Наверное, все дети верят в Деда Мороза. Потому все негры верят в Бога. Безоговорочно. Даже не стоит и пытаться спорить с ними о религии. Йонас молился постоянно, даже когда просто переезжал мелкую реку или глубокий ухаб. «Chesus! Chesus!» — нараспев, своим глубоким голосом. Огромная детина за рулем пативэна без крыши. Добрее человека трудно найти. Для них религия скорее полезное лекарство, из рода успокаивающих средств. Можно сойти с ума от энергетики вулканического материка, если не верить твердо, что каждое твое действие под неусыпным контролем того самого, с клыками и огненным взглядом. Религия держит их на месте, чтобы расти им надо стараться, зато чтобы не падать им достаточно просто верить, что кто-то сильный и большой покарает их за злые дела. Что, впрочем, не мешает им с легкостью наебывать туристов…

— Обама — кениец. Ну и что? Я не уважаю его, он ничего не сделал для своей исторической родины. Да, многие любят его здесь, но не я.

Со смотровой площадки открывается шикарный вид на долину. В мутном воздухе парит орел. Внизу, совсем далеко, виднеются дома масаев, слепленные из глины и навоза, под соломенными крышами, а вместо несущих конструкций — тонкие ветки, связанные в пучки. Возле точки масаи как раз и трутся. Они готовы сводить вас в свою деревню и баксов за тридцать всё там показать, попозировать, напоить кровью с молоком. Их детишкам ты должен будешь подарить ручку или конфету. Денег детям давать нельзя — это закон. Государственный закон. Быть может, нищету порождает гуманитарная помощь, спасая людей от голода. Из двух зол белые люди предлагают им то, что поменьше.

 

Они толкают здесь сувениры, и именно поэтому Йонас тормознул именно здесь, чтобы попить кофе. Да, схема стандартна. Он привозит хозяину точки туристов, тот заливает кипятком пакетик «Нескафе» в угощенье.

— Русские? О, я имел с ними дело. Очень много пьют. Кенийцы тоже много пьют, но больше пиво и слабоалкогольные коктейли, такая отрава.

— Мы — как кенийцы, мы тоже пьем пиво и дохуя коктейлей.

— Это очень вредно для сердца.

— И для печени. Я люблю крепкий алкоголь, разбавленный соком.

— Да, да… Может, посмотрим мою лавку?

Практически в каждой деревушке, где живет более ста (или около того) семей обязательно есть школа. 8 лет тебя учат бесплатно, в какой бы дыре ты ни жил. Детишки ходят в форме — аккуратные, веселые. Они с интересом наблюдают за тобой, рассматривают твои кроссовки, камеру, шмотки… Улыбаются и шепчут друг другу, обсуждая.

Одна маленькая девочка сказала моей жене:

— Какие длинные ногти! Нельзя носить такие! Нужно взять пассатижи и вырвать их!!!

— Зачем?

— Так мама говорит... 

Мне даже показалось, что в неё вселился дьявол. В её тонком детском голосе звучали какие-то громогласные тоны, низкие настолько, что мы можем их только почувствовать. Она напугала меня… Кто-то внутри неё со всей силы давил на «низкие» рычаги оргАна.

Из Найроби мы выехали в 10 утра. В 2 был обед. Очередная пыльная деревня с местными, рассекающими на мотоциклах в куртках и шапках (+23°С). Обед изысканностью не отличался, похоже именно так и питаются здесь обычные люди. Если мясо, то просто жареное или гуляш. Если гарнир, то рис без приправ или обжаренный картофель (правда, дико вкусный). Вокруг нас куча иностранцев. На лицах некоторых небольшое недоумение. Ассортимент африканского шведского стола привел вызвал в них некоторый диссонанс, это явно не то, что они привыкли видеть в ресторанах при отелях.

Обед невкусен, но питателен. Всё правильно, еда — это энергия, которая измеряется в килокаллориях, а не в количестве вкусовых оттенков. Никаких изысков, только конкретика. Нельзя делать из еды культ и они сохранили эту замечательную привычку. Ради этого мы всегда убивали животных, и только слабоумный назовет это эстетством и бессмысленной расточительностью. Да-да, очень часто прогрессирующее слабоумие принимают за духовный рост, ведь обычно люди не спешат посещать психиатра. «Да бросьте вы, мне совсем не скучно наедине с моим альтер-эго, которое обожает соевое молоко!».

Было еще километров 30 разбитого асфальта, наш пативэн гремел как коробка с драже, однако Йонас не переживал по поводу состояния подвески. Пару раз машина издавала полный отчаяния и боли вопль, зацепившись «мостом» за очередной булыжник. Стоило нам свернуть с шоссе и проехать пару километров по грунтовке, как мы впервые в своей жизни увидели мирно пасущегося жирафа — всё равно, что встретить сороку в лесу. Каменные дома придорожных деревень сменились на глиняные постройки масаев, стоящие в отдалении от грунтовки. В руках всех местных, попавшихся нами по пути, были либо палки, либо копья. В этой местности запросто можно наткнуться на льва или гепарда. Пролистывая всевозможные ресурсы перед поездкой, я вычитал, что в Кении в среднем каждый день кто-то отправляется к праотцам после встречи с диким животным миром. Похоже, так оно и есть на самом деле…

Зебры и антилопы Гну в той местности — всё равно что бродячие собаки или кошки. Пасутся повсюду, обдирая уже скудную растительность саванны. Сезон дождей давно позади.

Очень пыльно. Редкий встречный транспорт вынуждает продираться сквозь завесу красной пыли. Пыльно и без встречных машин, мне приходится протирать объектив каждые пять минут. На ходу я делаю кадры неизвестной мне планеты. Кажется, я живу на той же самой, но в моей местности всё совсем по-другому. Через пару дней, когда сафари закончится и иссякнут даже англичане-туристы, я буду думать что мы единственные белые на всём белом свете, и белый свет наполнен лишь чёрными людьми. Словно тени, чёрные дыры в полотне…  

Сафари в переводе с арабского — охота. Охота ради трофея — мерзкое и подлое занятие, противоестественное для современного человека. Мерзким его делает убийство. Это уже не соревнование двух видов, как это было раньше, это планомерное убийство особи одного вида ради развлечения особи другого вида. Никому не приходит в голову отпустить в лес корову с фермы и с диким гиканьем её настичь. Бездумные создания, массовое убийство которых зовется промыслом. Если бы не выращивали и не убивали коров и свиней, из животного мира остались бы в живых только рыба-петух и сказочные существа Марианской впадины. Так вот… Им нужна жертва пооригинальнее. Уже не суть, что в корове мяса больше раза в полтора, чем в крупном вепре или медведе. Убийство ради фетиша, для мужиков с коротким хуем. Почти все охотники — латентные геи. Я не против геев, но я против геев с ружьями. Стреляйте в коров на ферме, если хотите посмотреть на агонизирующую плоть. Я даже не побрезгую съесть шашлык, заряженный плохой энергией предсмертных мучений.

Моё сафари — с фотоаппаратом. Из объективов у меня только широкоугольники, что при данных объектах съемки по сути есть извращение… Я вышел на льва и слона с водяным пистолетом. Но драйв охоты мы почувствовали и без «слоновых» ружей.

 

Мы едем вдоль высохшей реки. Близится закат, и мы порядочно устали. Мы видели всех, кого только можно было увидеть в Масаи Мара — огромной территории, граничащей по реке Мара с Танзанией. Мы видели многое. Львов, поедающих добычу. Львов, лежащих в полуденном мареве в тени акаций. Мы видели трахающихся львов. Антилоп, буйволов, жирафов… Мы видели самых опасных животных саванны — слонов. В машине ты недосягаем, лев не пробьет стекло, чтобы вцепиться тебе в глотку. Стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы уйти целым. Например, выходить поссать можно только среди стада антилоп. Они чуют хищников лучше нас. Где спокойно пасутся антилопы — там львов нет. Выходишь и делаешь свои дела, пока один отливает, другой на чеку. Со слонами иначе. Полуторатонный грузовик для пятитонного слона игрушка. Подъехали к стаду слонов — 4 взрослых и два детеныша:

 

— Йонас, давай поближе.

— Нет, это опасно.

— Почему?

— Слон видит нас. И если расценит нас как опасность для своих детёнышей, то предпочтет нас уничтожить, чем просто убежать.

Стоим, я щёлкаю затвором. Слоны нас стерегут, эта самка (слева на фото) не спускала с нас глаз, пока мы стояли.

— Ок, Йонас, поехали! 

— Подожди, надо осторожно…

Йонас начал молиться и потихоньку сдавать назад:

— Вперёд мы не проедем, она встала слишком близко к дороге… Двинем в объезд.

Я представил, что стою лицом к стае гончих, которые так и жаждут увидеть мою спину, замелькаешь пятками — будешь разорван. В поединке с животным очень важно знать его повадки. Всё равно что в драке, неплохо было бы обладать информацией о степени ебанутости оппонента.

 

Развернулись и по газам. Я почти не испугался… Ещё считается, что африканские слоны не поддаются дрессировке, в силу своего буйного нрава. Бегемоты и крокодилы в мутной реке. Бегемоты до ужаса пугливы, пока ты не тронешь их детеныша. Двухтонная туша размажет тебя по мягкой глине, в итоге, убив, может и сожрать. Говорят, они всеядны, как свиньи. Если никто не посягает на их безопасность, они в блаженном спокойствии поглощают зеленые водоросли в ночной тишине, сладко разбавленной запахом преющей травы и стрекотом насекомых.

 

Та самая река, где крокодилы убивают антилоп. Вы видели эти кадры: она осторожно подходит к воде, и он молниеносно вгрызается ей в шею и тащит за собой. Это происходит здесь…

Огромные стада подходят к высокому берегу. Так было и в этот раз. Мы на Кенийском берегу, антилопы на Танзанийском. Меж нами — мутная река, кишащая крокодилами и бегемотами. Смотришь на их спины с высокого берега: словно камни на перекате. На другом берегу толпится довольно большое стадо гну, оно ищет брод. Миграция подходит к концу, и это стадо всего в несколько сот голов, а не в миллион, как бывает в августе. Самый смелый начинает спускаться... Крокодила, затаившегося прямо у воды, он не видит. Все затаили дыхание — вот он драйв! Ожидание священного убийства ради жизни. Святая война, разрешенная свыше. Мелкими шажками, по крутому берегу. Ещё шаг и антилопа замечает смертоносное «бревно». Спасается панически, бегством без оглядки. Ей повезло, нам нет. Она выжила, но мы не повеселились… Парни из BBC залезают обратно в джип, их оператор накрывает камеру чехлом.

 

Самое интересное всегда происходит в конце. Парк находится на высоте около полутора километров над уровнем моря. В условиях экватора это несомненный плюс — несколько разреженный воздух и ветра не дают земле раскалится под низко висящим солнцем. Однако после шестичасовой гонки по саванне, сквозь тучи пыли в подпрыгивающем на каждой кочке минивэне, меня распластало по сидению и зебры, жирафы, антилопы уже не вызывали каких-либо эмоций. Я уже мечтал поскорее оказаться в лагере, принять душ и отужинать их нехитрым набором из чечевицы, картошки и жилистой говядины. На десерт разваливающиеся от спелости фрукты. То манго, что лежит в «Ашанах» на вкус как неспелый огурец. В африке настоящие манго, с запахом и сахарным вкусом. Тоже касается авокадо, гуавы и прочих даров джунглей.

 

А вот кофе — говно. В стране, которая является одним из главных в мире экспортеров кофе, вам повсеместно будут предлагать сраный «Нескафе». И это беда не только Африки. Мой бывший босс — хозяин сети кофеен в Москве — бывал на бразильских кофейных плантациях. В один день, после утренней экскурсии по самой плантации, обжарочным и упаковочным цехам был ланч. Дожевывая круассан, он предвкушал ароматно дымящийся френч-пресс или эспрессо, можно сказать прямо с дерева. Учитывая выше сказанное, стоит ли говорить, что ему принесли стакан кипятка и этот блядский пакетик с тем самым «Нескафе»?

 

Не важно… Сейчас я уставший, вымотавшийся, грязный и я заскучал. Более того, я не увидел гиен, которых так мечтал увидеть. Стоило ли сюда переться, чтобы так и не встретить одних из самых странных хищников в мире? Эти чёртовы слоны, они так флегматичны, что мне уже трудно их замечать. Их серые туши мелькают где то в кустах, что я не успеваю их сосчитать. Йонас похоже тоже немного подустал, и теперь несется скорее в лагерь по разбитой грунтовке, на спидометре 80. И мы совсем не на джипе, более того — у нас нет крыши над головой. Не хотелось представлять себя раздавленным японским минивеном, без возможности пошевелиться прямо посередине Африки, на глазах у пресытившихся обычным рационом львов и грифов. Человечина на десерт, сладкая и свежая, молодая особь поступила слишком опрометчиво, не пристегнувшись ремнями к сиденью в смертельно опасной коробке.

 

Потом я увидел гепарда. Самка сидела на противоположном от нас берегу высохшей реки, вдоль которой мы ехали, подле неё суетились два детеныша. Детёныш гепарда не выглядит милым. Уже с малых лет он довольно высокий, длинный и худой. С шеи ещё не облез младенческий пушок, но хищный взгляд, рыскающий по округе, и неубирающийся оскал уже выдают всю их сущность. Взрослея, они обретают степенность, детская суетливость уходит, и гепарды выглядят горделиво, их взгляд наполняется непроходящей от молниеносных пробежек усталостью. Все кошачьи хищники уникальны, гепарды ко всему прочему обременены странной особенностью — они самые быстрые. Природа забрала всё лишнее, напрочь лишив их выносливости. Каждый промах может быть последним. Не жизнь, а русская рулетка. 

Продолжение следует...



 

Комментарии (8) -

04.05.2011 13:51:06 #

Hunter

Статья очень крутая!

Hunter

06.05.2011 10:36:05 #

xTRIGUNx

текст охуенный

xTRIGUNx

08.05.2011 10:25:55 #

Monk

Отличный пост, очень интересно, и в стиле гонзо как-никак)

Monk

08.05.2011 10:53:07 #

Всегда с удовольствием читаю статьи Shooo. Стиль и оригинальность восприятия окружающей действительности совсем не похожи на мои и от этого становится вдвойне интересней. Я даже могу быть не совсем согласен с его мнением, но целостность образа заставляет уважать чужую точку зрения.

joppo

14.05.2011 20:29:24 #

Shooo

Спасибо за мнения, парни. Совсем скоро будет продолжение.

Shooo

15.05.2011 1:41:52 #

zanoza

Продолжения ждут не только парни!) И больше таких же охренительных статей.

zanoza

28.05.2011 18:02:25 #

Anna-na

Очень понравился текст. Можно ли утащить его к нам на сайт? www.vagaband.ru, проект для путешественников). Естественно, с вашей подписью и ссылкой на этот или любой другой ресурс... Спасибо!

Anna-na

29.05.2011 17:38:32 #

Shooo

Да, конечно

Shooo