Ежегодно среднестатистический житель планеты Земля получает десятки идиотских подарков по самым разнообразным случаям. Ежегодно среднестатистический житель планеты Земля-Мужчина, закатив глаза, отправляет в чрево бельевого шкафа очередные носки/трусы, теснит в ванной коллекцию пен для бритья очередным флакончиком и покупает жителю планеты Земля-Женщине очередную мягкую игрушку, туалетную воду и сто одну (о ужас) красную (!!) РОЗУ. Других цветов для мужчин не существует. Это я наболевшем, извините. Подарки в моей жизни бывали всякие: и полезные, и откровенно дурацкие, и банальные, и мега-креативные (что, кстати,не мешает им быть дурацкими). Они бывали очень трогательными и дорогими мне, бывали и прилично дорогими дарителю, но до «сбычи мечт» как-то не дотягивали. Вот и получая на последний ДР пухлый продолговатый конверт, я особенно не обольщалась. Но в конверте неожиданно оказались не купюры в открытке, а 5 минут самой настоящей мечты — сертификат на 5 минут в аэдинамической трубе. Ведь, сознайтесь, все мечтают испытать хотя бы раз жизни неведомое нам, приземленным существам, чувство полёта. В пятилетнем возрасте на даче я совершенно серьезно изготавливала из бумаги, клея и растерзанной подушки белые крылья и, сосредоточенно сопя и ползая по полу, обстоятельно рассказывала маме, как это будет работать. Мама жарила блины и улыбалась. Не так давно она призналась мне, что до сих пор летает во сне.
Даритель знал, что при всей моей склонности к мечтаниям, я ужасно боюсь высоты. Так что, на тот момент, полет в аэропотоке был моим единственным шансом оторваться от этой самой планеты Земля хотя бы на 5 минут.
Расскажу немного об аэродинамической трубе. Изобретена она была еще в самом конце позапрошлого века. В 1897 г. Константин Эдуардович Циолковский построил аэродинамическую трубу собственной конструкции. Если быть точнее, первую аэродинамическая труба в России построил военный инженер В.А. Пашкевичем в 1871—73 гг. Но аэродинамическая труба Пашкевича использовалась исключительно для опытов в области баллистики, тогда как Циолковский впервые в России применил аэродинамическую трубу для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет воздушным потоком).
Нас же интересует вертикальная аэродинамическая труба, в которой воздух движется вертикально вверх, что позволяет имитировать свободное падение при парашютном прыжке. Трубы используют для тренировки спортсменов-парашютистов и подготовки военных, а также в развлекательных целях. И для таких трусих как я, холодеющих при виде парашюта даже по телевизору.
Аэродинамическая труба состоит из одного или нескольких вентиляторов, которые нагнетают воздух в трубу.
Для создания потока используется один или несколько электрических или дизельных двигателей. Средняя скорость потока в трубах составляет от 190 до 260 км/ч, а минимальная скорость потока для отрыва взрослого человека в «балахоне» составляет около 130 км/ч.
Оператор, наблюдающий за рабочей зоной, своевременно прибавляет и убавляет скорость потока по мере надобности. Диаметр рабочей зоны может быть рассчитан как на 1 человека, так и на тренировку команд до 8 человек.
Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в далеком 1964 году, и произошло это на воздушной базе Райт-Патерсон, в штате Огайо, США. В конце 90-х, в связи с растущей популярностью парашютного спорта, аэродинамические трубы получили более широкое распространение. К примеру, на церемонии закрытия XX зимних олимпийских игр в Турине в 2006 году была показана большая вертикальная труба «Wind Machine», над которой парили спортсмены, иллюстрирующие разные зимние виды спорта. Во время презентации официального логотипа Олимпиады Sochi 2014 в 2009 году в представлении на Красной площади тоже использовали аэродинамическую трубу.
Поведение тела в потоке вертикальной аэродинамической трубы очень похоже на поведение тела во время прыжка с парашютом. Появился даже новый термин «bodyflight», полет телом. Используя ноги, руки и все тело как рули, можно делать перемещения, повороты, регулировать скорость падения. Точность и скорость выполнения имеет большое значение в парашютных видах спорта.
В России труб несколько: «RealFly» на 59-ом километре Симферопольского шоссе; «Аэропоток» в Москве и «Воздухоплаватели» в Самаре.
Мне, в связи с местом постоянного обитания, был преподнесен сертификат на полет в трубе, расположенной в Крылатском, где стадион Технических видов спорта. (RealFly, хочу заметить, выглядит более уютно и нарядно)
Настроение в день полета у меня было не очень, погода еще хуже. Экстрим начался уже на подступах к мечте — грязь и слякоть были непролазные.
По мосткам допрыгав до бытовки-переодевалки-инструкторской, я обнаружила там еще добрый десяток мечтателей разного пола и возраста, уже переодетых в специальные комбинезоны.
Гуру проводили инструктаж, чайники послушно укладывались на специальную подставку, похожую на низкие санки, и старательно корячились, пытаясь изобразить нужную в трубе позу.
Хихикать над ними и шутками инструкторов мне пришлось недолго, первая партия отправилась воспарять над бренным миром,а меня тоже переодели и уложили на «санки». С гордостью сообщу, что я оказалась способная и сразу все сделала правильно. Только подшлемник пыталась натянуть швами внутрь, вызвав пару язвительных замечаний из серии «вам бы девочкам лишь бы красиво».
Инструктируют подробно и доходчиво настолько, что начинаешь опасаться что-то сделать не так и выглядеть конченым дебилом и раскоординатом после того, как с тобой тут нянчилась целая команда профессионалов. Поэтому я собрала в кулак волю и весь свой синдром отличницы, одела шлем и на негнущихся от ужаса ногах отправилась летать.
Труба прозрачная, и пока ты болтаешься там как.., тьфу, то есть паришь как птица, вокруг стоят любопытствующие друзья с фотиками, другие летуны и их друзья с фотиками, инструкторы с фотиками и камерой (съемку внутри можно заказать за отдельную плату).
Надеюсь, вы понимаете, что при таком раскладе и количестве зрителей я просто не могла ударить в грязь лицом.
Когда поток воздуха скоростью около 220 км/ч поднял мои несчастные 50 кило, я запаниковала. Все это еще и сопровождается диким ревом двигателя. Но вскоре обнаружила, что два инструктора надежно держат меня за специальные петли на штанах, а третий тычет мне в лицо камерой.
Никто не вылетит в трубу!
Я очень старалась: выгибала спину, тянула вверх подбородок, и при этом еще обаятельно, но несколько истерично улыбалась в камеру. В итоге, я даже удостоилась похвал, была расспрошена о спортивном прошлом и звана прыгать с парашютом.
В общем, летать мне понравилось. Физически, кстати, это гораздо более утомительно, чем может показаться со стороны. На следующий день у меня все болело, и почему-то онемели пальцы.
Видео для всех, кому лень читать
Подробную информацию и цены ищите на сайтах труб. В Самаре это удовольствие, конечно, стоит в разы дешевле
Резюмируя все вышесказанное, скажу — конечно, чтобы прочувствовать свободное падение,полетать свободно и чего-нибудь суметь исполнить самостоятельно, пяти минут и одного раза недостаточно. Но ощущения все равно ни с чем не сравнимые. И вам уже решать, удовольствуетесь ли вы пятью — десятью минутами полета или захотите продолжения. Я это все к чему…
Кто со мной летом с парашютом прыгать?