Изнаночная сторона праздника жизни

апреля 17, 2009 16:43 by joppo
 

«Перед вашими ногами расстилается красная дорожка блеска, роскоши и успеха. Вместе с вами рука об руку по ней пройдут миллионеры со всего мира, российские и зарубежные звезды, все, кому улыбается удача, кто успешен в бизнесе и живет в мире luxury»

Что я делаю на открытии выставки миллионеров? Это не загадка, это я сам себе вопрос задаю и удивляюсь.

Это меня потом осенило: «Ярмарка миллионеров!» (Меня, конечно, с матерком так осенило, но это не важно). Мне — интеллигентному пролетарию — никак не светило попасть на это мероприятие. Ну, в виде гостя, конечно, не светило. Я могу быть только изнаночной стороной этого праздника жизни. Как сейчас: белый верх, чёрный низ, фартук и поднос с вином в руке.

«Улыбайтесь!» — кричит нам, дескать, босс. И я улыбаюсь. Не потому что приказывают, не потому что нравится, а потому что смешно! Какие же они все… Удивительно да, что мы, имея средний ежемесячный доход, не превышающий 1000 баксов, не имея большого веса в политике или шоу-бизнесе, всё равно считаем себя гораздо умнее и интереснее всех этих экранных звёзд? И ведь вы со мной согласны. Я лавирую с подносом между шедеврами пластической хирургии, обёрнутых в дорогую одежду и косметику. Смотрю и ухмыляюсь, стараясь придать своему оскалу более-менее дружелюбный вид. Я их даже не ненавижу. Глядя на них, вы никогда не скажете, что эти люди миллионеры. Снимите вывеску Millionaire Fair, зачеркните рекламный слоган «Вся роскошь мира», уберите из фойе эти Бентли, Майбахи, частные вертолёты, яхты и прочие признаки хорошей жизни и перед вами будет куча посредственностей. Которые, не дожидаясь открытия мероприятия, сломя голову бегут на второй этаж и налетают на бесплатные напитки и закуски. Даже журналисты и те поднялись гораздо позже, и большинству из них явно было скучно.

 

Когда я работал обозревателем на портале обо всяком гламуре и роскоши, то мой редактор отзывался о посетителях «Ярмарки миллионеров», как о «самых низших слоях высшего общества». Это по его словам вроде бы обеспеченные люди, если сравнивать со средним классом, но всё-таки неудачники. По-настоящему богатые люди подобного рода сборища игнорируют.

Вся тусовка очень напоминает школьную дискотеку или какой-нибудь концерт. Встречается много людей, которые редко видятся в повседневной жизни и начинаются все эти «Ооооо, сколько лет, сколько зим…», «Meet Eddyhe is my companion». Только это «дискотека» другого уровня и, наверняка, с другими целями. Хотя, оглянувшись ещё раз, и увидев как некий именитый дизайнер с красным от халявного алкоголя лицом и мутным взглядом кокетливо беззвучно рыгает через нос, прикрываясь кулаком, задумываешься «Какие у них могут быть цели?». Они стоят в длиннющих очередях, чтобы получить свою порцию бесплатных закусок, пьют, пьют, пьют и много меняются визитками. Под конец вечера у каждого скапливается довольно объёмная стопка. Медийные лица приезжают сюда засветиться на паре фотографий и поспешно делают ноги. На первом этаже их было очень много. На фуршете же присутствовали единицы.

 

Неоднократно вспоминался «Бойцовский клуб» и Тайлер Дерден, испражнявшийся в суп. Я был более милостив и работал далеко от кухни, к счастью всех собравшихся.

Красивые люди здесь большая редкость. Эта редкость обычно мужского пола и родом из Западной Европы. В большинстве же своём среднестатистические «миллионеры» на этой выставке — это неизменно страдающие излишним весом мужчины за сорок и их спутницы, явно злоупотребляющие вниманием косметологов и хирургов. Поэтому многие дядечки с тоскою провожают взглядом аппетитные попки молодых официанток, а их спутницы много пьют в одиночестве.

 

Я тем временем ем на кухне креветочные коктейли и воздушные пирожные. У меня оплата почасовая. К чему мне надрываться и стараться кому-то понравиться? Время идёт, деньги капают, я получаю удовольствие и не мешаю работать другим. Ведь есть же насвете ТРУДОГОЛИКИ! И в каждом коллективе найдётся хотя бы один. Эти люди получают ровно столько же денег, сколько и ты, никто не наделял их особыми полномочиями, но они просто с ума сходят от работы и подчинения. Они будут потакать всем приказам, быстро бегать по залу и постоянно говорить тебе «Чего ты так медленно ходишь? Вон видишь, там бокалы стоят пустые!» И глаза у них округляются, когда они слышат, что тебе нет дела до этих бокалов, и что ты с подругой направляешься к дальнему столику, потому что она хочет суши (хоть и правильно говорить «суси», но от звучание этого слова меня аж передёргивает).

 

А потом наступает самая приятная часть вечера — зарплата. Мы переодеваемся, получаем свои деньги и собираемся домой. Проходя через зал, я слышу сакраментальную фразу, просто магическую. То, чего я ждал весь вечер. Из-за столика с четырьмя элегантно и дорого одетыми молодыми людьми раздаётся: «Ладно! Сейчас здесь допьём и едем в Макдоналдс Я обнимаю подругу, мы смеёмся. Эх, надо было стащить бутылочку того красного…