Народный музей московского метрополитена

февраля 26, 2009 16:56 by joppo

Метро — вещь настолько же обыденная и надоевшая, насколько интригующая и интересная. Энтузиасты придумывают про него легенды, открывают сайты, изучают его по частям: архитектуру станций, модели поездов и вагонов, историю, даже окаменелости палеофауны, которые можно найти в облицовке станций. И всем хочется одного — залезть туда, куда нельзя, и покататься в кабине машиниста. Чтобы без особых усилий и риска для жизни это желание реализовать, можно сходить в Народный музей московского метрополитена.  

 

Располагается он в южном вестибюле станции «Спортивная». Выход в город в сторону стадиона Лужники. Если вы в музей метро поедете не на метро, то забивайте в свой навигатор адрес Хамовнический вал, дом 36.

 

 
 

Если бы не блестящая табличка, то никто бы никогда и не догадался, что за этой невзрачной дверью находится музей. На самом деле за этой дверью ещё располагается пункт милиции, поэтому шагайте уверенней, не смотря никому в глаза. Вход в музей находится на третьем этаже.

Перила лестницы ведущей в музей напоминают эскалатор
  
А на стенах светильники из вагонов Ленинградского завода
 
Я пришёл вовремя, попал на экскурсию для школьников. Сразу развесил уши и начал фотографировать. 
 
  
В первом зале представлены стенды метрополитенов разных стран 
 
Ну, чешское-то не мог не сфотать
В частности тех стран, где метро строили советские специалисты. Как в Чехии, например

Создан музей был аж в 1967 году. В связи с этим фактом я почувствовал некоторое недоумение, поскольку узнал о его существовании совсем недавно. 

 
 
 

Экспозиция знакомит с историей строительства и развития метрополитена, обеспечением безопасности пассажиров, работой сотрудников метро.  

  
 

Много внимания уделено работе метрополитена во время Великой Отечественной Войны, а так же личностям выдающихся работников. 

 
Ну, без Ульянова никуда 
  
Вот школьникам показывают как достать упавшую на рельсы сумку. 

И вообще рассказывают для чего нужны разные вещи, которые мы ежедневно видим на станциях. Стрелочные телефоны всякие и т.д. 

 
  

Экспозиция интерактивная. Трогать, конечно, ничего не дадут, но экскурсовод включает все исправные экспонаты, показывает как они работают. 

 
 
 
Вот и считайте, что побывали в кабине машиниста 
 
 
 
Собрано громадное количество жетонов и билетов разных годов из разных городов страны
 
 
Значки всякие 
 
 
 
Награды  

И много-много других экспонатов. На разглядывание пару часов можно потратить. Кроме того, в музее показывают фильмы об истории метро, работе подвижного состава, работе ситуационного центра, о метро Питера, Минска, Киева. Я на кино не остался, и так в рабочее время в музей ходил, но в следующий раз обязательно останусь на сеанс.

 

Народный музей московского метрополитена работает в очень уж неудобное для многих работающих людей время:

  • понедельник — с 11:00 до 17:00;
  • вторник-пятница — c 9:00 до 16:00;
  • суббота,воскресенье — выходные дни.

Но компенсируется это неудобство тем, что посещение абсолютно БЕСПЛАТНОЕ. Если вам нужна экскурсия, то это по предварительной записи.

Телефон: 622-73-09 
 
И бонус
  
Это вагон модели «Яуза» 81-720/721 

Можете со мной поспорить, но вагонов с более крутым дизайном, чем у этой модели, в московском метро НЕТ! Таких составов осталось всего 5 штук. Ходят они на Люблинской и Каховской линиях. Каждый раз когда я еду по салатовой ветке, я мечтаю, что поеду именно на таком составе. Я для себя это в ранг хорошей приметы возвёл. И чем же они крутые? А глядите! 

 
Во-первых, вагон приятно выпуклый. И двери привычно разъезжаются в стороны, а не вываливаются наружу, как у «Русича»
 
Морда у поезда асимметричная. 
 
Вагон по-настоящему вместительный. Вместо сидений, на которых любят спать алкоголики, большая площадка для стоячих пассажиров.
 
Оранжевые изогнутые поручни! Разве не крутотень? 
 
А вот такие круглые кондиционеры? 
 
И просто самое-самое: вот эти ручки на потолке в месте постоянного столпотворения людей, напротив двери. Гениальное! 
 
Девушка просто сражена  

Так должен выглядеть современный вагон. А не быть похожим на квадрат с большим количеством хрома. Как и стоило ожидать, эти вагоны больше не выпускаются. Что в очередной раз повышает веру в людей. Жаль, так жаль.