Вейкборд лебёдка

июня 4, 2012 12:48 by joppo

В прошлом году я открыл для себя вейкборд. Встал с первого раза и от страха приложиться на скорости об воду ни разу не упал за весь сет. Отличная летняя альтернатива сноуборду, но катание за катером по деньгам обходится гораздо накладнее, чем оплата подъёмников зимой. В поисках справедливости и экономии дорога привела меня к вейкборд лебёдке.

Впервые такую тему я увидел в Черногории, в Бечичи, и сразу подумал, что это гениально. Для обычного вейкбординга вам нужен отдельный катер с капитаном, много места, бензина и так далее. А тут нужно лишь воткнуть несколько мачт, между которыми натянут кабель к которому крепятся фалы, и вот уже на трассе одновременно могут кататься несколько человек. Экологично опять же.

Отдалённо это напоминает знакомый всем сноубордистам и горнолыжникам бугель, только со скоростью движения в среднем около 30 км/ч. Лебёдки бывают реверсивные (катающие туда-сюда) и круговые. По понятным причинам круговые повеселее: не надо постоянно в конце поездки плюхаться в воду и вставать по-новой на доску, а катание ограничивается только твоим желанием, умением, выносливостью и оплаченным временем.

На ближайшей к стартовой площадке мачте устанавливается электродвигатель и механизм подсоединения/снятия буксировочных фалов.

Расстояние между каретками, за которые цепляется фал, порядка 80-100 метров. Когда спортсмен готов, оператор пускает его фал на следующей подъезжающей свободной каретке. Если натяжении фала сохраняется (т.е. спортсмен нормально едет), то можно кататься без остановок, если натяжения нет, то система сбрасывает фал в загон и следующий спортсмен в очереди готовится к старту. Написал по-ушлёпски, надеюсь вы поняли, что я имею в виду.

Поскольку скорость движения лебёдки постоянная, а не медленно возрастающая, как при катании за катером, то старт получается самым сложным моментом во всём процессе. Это за катером я встал легко, а на лебёдке первые несколько стартов пришлось поглотать воды.

Стартовать можно сидя на низком помосте, опустив доску или лыжи в воду, либо подпрыгнув с него в нужный момент, когда натягивается фал, но это вариант для продвинутых райдеров. Поскольку стартовая площадка расположена под прямым углом к направлению движения троса, рывок получается не таким резким, как мог бы быть, но всё же ощутимым, если сравнивать с катером. Если с самого начала у вас что-то не заладилось, важно сразу же отключить свой хватательный рефлекс и отпустить фал. Встать с воды у вас один хрен не получится на полной скорости, а помотает знатно.

Собственно об этом предупреждают правила, которые обычно все читают уже после катания, включая меня.

Инструкции почему-то всегда пишут для лыжников, досочники догоняют на советах инструктора и собственных ошибках.

Недочитанное правило безопасности №2: Опасайтесь неуправляемых фалов. Эта верёвка с ручкой болтается и подпрыгивает непредсказуемо как пьяный Друзь на батуте.

Полагая, что я нахожусь на достаточно безопасном от её возможной траектории расстоянии, я всё равно получил этой штукой по морде. Учитесь на моих ошибках: даже если вам кажется, что вы достаоточно далеко от трассы, лучше отплывите ещё. А то ведь эта хрень может и вокруг шеи обмотаться, вот это будет реальный треш и хардкор.

Тем кто катается на сноуборде или горных лыжах, знаком принцип перекантовки, и это очень облегчает понимание физики всего происходящего.

Разница лишь в том, что движетесь вы не за счёт силы тяжести, а за счёт тяги, вектор которой находится в горизонтальной плоскости. Как при катании в пухляке, вы постоянно должны загружать пятки лыж или хвост доски, отклоняя корпус назад. В снегу при ошибке вы просто зароетесь, а вот на воде да на скорости неминуемо навернётесь. Повороты осуществляются как на доске, переносом веса на передний или задний кант (я правда не в курсе, называются ли они так у вейкбордров) в зависимости от того, в какую сторону вы хотите повернуть.

Спину стоит держать прямо, а фал желательно на прямых руках ближе к поясу, т.е. к центру тяжести.

Если руки постоянно держать согнутыми, то они от этого быстрее устают, а мышцы от постоянного напряжения «забиваются».

После того как вы научились успешно стартовать и уверенно движетесь по поверхности воды, сложность может возникнуть с прохождением поворотов.

Чем тупее угол поворота, образованный мачтами, тем проще его проходить, главное держать фал в натянутом состоянии, отходя для этого с трассы вбок по внешнему радиусу поворота. Острые углы лучше амортизировать сгибая руки при поворотах.

Если фал немного провис, а вы высоко держите прямые руки, то когда он снова потянет вас на полной скорости, вас может выдернуть подобным образом.

А после этого немного неуправляемой водной акробатики и фигура «поплавок» с использованием спасжилета.

Плавать в нём, кстати, катастрофически неудобно. Получается очень медленно и приходится делать много лишних движений, не забывая при этом тащить спортинвентарь.

Доска-то хоть одна, а за лыжами ещё может придётся поплавать, если они в разные стороны разлетятся.

Добираясь до берега, остерегайтесь продолжающих движение по трассе лыжников (опять же из правил безопасности). Умелые вейкеры и сами вас объедут стороной, но катаются ведь не только профессионалы. Кто-то может протупить, запаниковать или просто стоять на доске впервые в жизни, как вы сегодня. Столкнуться с человеком будет больнее, чем фалом по лицу получить, уверен.

Не смог выбрать какая из двух фоточек смешнее.

Если упали, просто плывите к ближайшему берегу, а потом пешочком добирайтесь до стартовой площадки. Так будет быстрее, чем плыть до неё. И сил меньше потратите и оплаченного времени. На морских курортах за упавшими вдалеке от берега спортсменами спасатели ездят на аквабайке.

Выкатать целый час на самом деле достаточно утомительно. Не только в физическом плане, но и из-за монотонности трассы. Через какое-то время хочется разнообразить катание по кругу.

На прокатной доске заезжать на фигуры вейкпарка нельзя, как, к примеру, в том же Всесезонном горнолыжном комплексе СНЕЖ.КОМ.

Вон, кстати, он виднеется на горизонте в вейкпарке Мякинино.

А на своей доске долбай фигуры сколько влезет. Только сам не раздолбайся.

И не забудьте снять плавники с доски, если они там есть.

Поскольку большинство реальных про предпочитают таки катер, то кикеры, слайдеры и фанбоксы в вейкпарках частенько пустуют, чем пользуются тюлени изгнанные более сильными самцами с близлежащих пляжей.

Чу, касатка! Дави по ластам!

Как бы ты не перехватывал фал, а руки всё равно рано или поздно устают. Да и задняя в стойке нога тоже. Если вы устали или ваше время истекло, просто отпускайте фал и подкатывайтесь к стартовой станции.

Помимо водных лыж, вейковых и кайтовых досок, на лебёдке можно покататься на ниборде (от английского knee — колено).

Или вейкскейте. Вот уж где нужна сноровка. С креплениями-то оно попроще.

В общем, главное только захотеть. Количество постов с тэгом алкоголь снова стало пугающим, пора бы и спортом заняться.

Две самых популярных лебёдки располагаются на Западе Москвы. Первая в «Во!Клубе», созданном на базе «Водно-лыжного клуба Натальи Румянцевой» — находится справа от Строгинского шоссе между мостом и заправкой BP в Малом Строгинском заливе.

 

Стоимость катания:

  • 15 минут — 400 руб. в будни / 450 руб. в выходные
  • 30 мин — 550 руб. в будни / 650 руб. в выходные
  • 1 час — 1000 руб. в будни / 1200 руб. в выходные
  • 2 часа 1650 руб. в будни / 2000 руб. в выходные
    Целый день — 2800 руб. в будни / 3000 руб. в выходные

В стоимость катания включено:

  • пользование водными лыжами или вейкбордом с облегченным креплением – на выбор;
  • спасательный жилет;
  • пользование раздевалкой с индивидуальным запирающимся шкафчиком (убедительная просьба: все ценные вещи сдавать в ячейки на кассе!)

Снаряжение в прокате за дополнительную плату:

  • Гидрокостюм — 200 руб.
  • Вейкборд с жёстким креплением — от 300 руб.
  • Монолыжа с жёстким креплением — 200 руб
  • Защитный шлем — мягкий 50 руб. / жёсткий 100 руб. 
  • Шезлонг — 50 руб.

График работы: 

  • вторник, среда, четверг, пятница — с 14:30 до 22:00;
  • выходные и праздничные дни — с 12:00 до 22:00;
  • понедельник — выходной;
  • Касса заканчивает работу в 21:40.

Дополнительную информацию ищите на сайте «Во!Клуба».

Вторая — в Wake парке Мякинино — находится чуть подальше, за МКАДом, на первом километре Мякининского шоссе, в Живописной бухте (напротив лесопарка «Липовая Роща»)

 

 

Стоимость катания:

  • 1 круг — 300 руб. (2 попытки)
  • 30 мин — 600 руб.
  • 1 час — 1100 руб.
  • Целый день — 3000 руб.
  • Аренда всей установки на один час — 9000 руб.
  • Абонемент на месяц — 15000 руб.
  • Каждый понедельник с 14:00 до 17:00 стоимость катания — 500 рублей в час.

В стоимость катания включено:

  • Прокат водных лыж, вейкборда начального уровня или книборда, спасжилет.

Снаряжение в прокате за дополнительную плату:

  • Гидрокостюм — 300 руб.
  • Вейкборд — 300 руб
  • Монолыжа — 300 руб
  • Вейкскейт — 300 руб. 
  • Штраф за брошенное оборудование — 3000 руб.

График работы:

  • Будни — с 14:00 до 22:00;
  • выходные и праздничные дни — с 12:00 до 22:00.

Неприятный сюрприз, это плата за вход на территорию пляжа в размере 150 рублей. Дополнительную информацию ищите на сайте Wake парка Мякинино.

Для сравнения те же ≈1000 рублей вы потратите на час катания на лебёдке или на 10-15 минут катания за катером. Больше часа с непривычки выкатать сложно. Но в этот час на лебёдке входит и стояние в очереди, а катер полностью в вашем распоряжении и время считается только когда вас буксируют. В общем, везде есть свои плюсы и минусы, и я вам рекомендую этим летом их опробовать на себе.

 

Бросай курить!

Вставай на лыжи!