Купил я себе как-то раз куртку. Синюю, в клетку, чистый секс. Поносил недельку, глядь, а рукава и пояс у неё, где резинки, до дыр протёрлись. «Что же будет с ней дальше?», — подумал я, и решил сдать её обратно в магазин. Облазил все ящики в доме, чек найти не смог. Выбросил, следовательно. «Ну да хрен, — думаю — разберусь как-нибудь». И начал изучать закон о правах потребителей. Подковался неплохо, и поехал сдавать курточку.
Level 1. Одна тётя.
Встречен был не радушно. С первых же секунд хотели меня отчислить на болт с моей проблемой. Хитрые такие, говорят, давай чек. А я ж не кошёлка какая, чеки не коллекционирую. Говорю: «Сорри, лейдис, чек безвозвратно утерян. Но по закону, цитирую, при возврате товара ненадлежащего качества я не обязан иметь чек. Достаточно свидетельских показаний, которые у меня имеются». Слово ЗАКОН вызвало оживление в умах простых кассиров, и они попытались меня задавить производными синонимами от этого слова. Мол, так и сяк, у нас срок сдачи товара 2 недели и всё. А я ж хитрый, говорю: «Вообще-то я не помню, когда я покупал у вас сию одёжу, а раз установить это с помощью чека невозможно, то давайте руководствоваться отечественным законодательством.» Высказывание было принято на ура, ввиду ошибочного мнения, что я не подготовился к встрече. Мне вешают лапшичку, что товары я мог сдать только в течение 2 недель, а я отстаиваю мнение, что это я мог в тот срок обменять товар просто не подошедший. А уж если он херового качества, то принести я его могу в любой срок в течение сезона. Бла-бла-бла. Говорю, раз вы такие все доделистые, давайте проведём экспертизу ткани, за счёт магазина, как предписано законом. Мне пытаются доказать, что сие незаконно, ибо 2 недели прошло. Я ржу, прошу это доказать. Тётя ломается. Идёт за подмогой.
Level 2. Две тёти.
Без приветствий с ног валю аргументами. Экспертизу я могу потребовать в любое время в течение двух лет. Но так уж и быть, раз куртка сия есть сезонный продукт, то прослужить она мне была обязана минимум 3 месяца, что ей не удалось. «Давайте заявление на экспертизу писать», — продолжаю я. Меня пытаются осадить, говорят сакраментальное: «Сейчас принесу кодекс». Кодексом о защите прав потребителей меня хотели дико запугать.Мадам с книжицей высокомерно протянула её мне и сказала: «Ну и где здесь это написано?». На что получила хладнокровное: «Открывайте статью 18!». В которой сказано:
В случае продажи покупателю товара ненадлежащего качества.
Право возврата товара по этому основанию предоставлено покупателю статьей 503 ГК РФ и статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Причем в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право потребовать от продавца товара:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Торговая организация обязана удовлетворить требования покупателя о возврате товара по этому основанию даже при отсутствии у него кассового или товарного чека.
На что мне был задан вопрос: «А сроки?». На этот случай существует статья 19. Цитата:
Срок, в течение которого покупатель может предъявить претензии к продавцу, продавшему некачественный товар. Покупатель может предъявить претензии:
- в течение гарантийного срока или срока годности, установленного изготовителем;
- в течение гарантийного срока, установленного продавцом. Торговая организация также может устанавливать гарантийный срок, если его не установил изготовитель, либо увеличить гарантийный срок изготовителя;
- при отсутствии гарантийного срока или срока годности — в течение разумного срока, но не более двух лет со дня покупки товара (если иной срок не установлен законом или договором);
И самый веский мой довод:
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
А дело было как раз 14 сентября. Установить дату моей покупки было невозможно, и если связать строчки «сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона» и «у нас в магазине срок сдачи товара 2 недели» то всё получалось максимально законно! Я уже не сдерживал широченную улыбку. Чудеса владения книжицей с моими правами повергли в шок администратора, и она позвала кого-то ещё постарше. Я сделал лицо спокойнее, добрее и уверенней.
Level 3. Три тёти.
Опять начал первым: «Мадам, вы поймите, что я не ругаться пришёл. Я в вашем магазине затовариваюсь часто, и не хотел бы чтобы это недоразумение стало моей последней покупкой у вас. Эта куртка не достойна вашего магазина и того, чтобы я её носил. Если вы не верите в то, что я её не рвал лично, давайте проведём экспертизу.»
Она: «Вы же знаете, что если экспертиза докажет, что куртка ок, вы будете оплачивать проведение экспертизы».
Я: «Знаю. И я настолько уверен,что качество материала гамно, что готов на это пойти. Более того, я бы хотел присутствовать при экспертизе, что разрешено мне по закону.»
После сего пассажа третья тётя тоже отсосала, взяла мою куртку и отошла с остальными изучать её. Искали в кассовых лентах дату продажи подходящую. Я валялся на диванах, слушал плеер, барабанил шариковыми ручками по столу в такт The JB conspiracy. Меня попросили лишь дождаться смены администратора в 18 часов, девушке не хотелось такой косяк оформлять в свою смену. Я согласился, ибо было уже без четверти шесть. Новая администраторша принесла бумаги, которые я быстро заполнил, и отдала мне деньги. В заполненном бланке я наврал, что купил куртку без скидки.
В итоге: Поносил куртку с месяц, сдал её без чека и мне вернули на 250 рублей больше, чем я за неё заплатил.
Мораль: Знать свои права выгодно.
Полезное инфо тут: http://www.ozpp.ru/